Че-25

Лёгкий многоцелевой самолёт-амфибия Че-25 разработан фирмой "Аэросамара" (Самара) под руководством Б.Чернова. За основу конструкции взят Че-22. Прототип изготовлен в июне 1996 года. Тогда же состолся первый полёт. Выпускается на базе СКБ-1 Самарского аэрокосмического университета.

Че-25 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Фюзеляж представляет собой двухреданную лодку. Крыло прямое с постоянной хордой. На концах крыла установлены поддерживающий поплавки. Вертикальное оперение стреловидное. Шасси неубирающееся, трёхопорное c хвостовым колесом. Силовая установка состоит из 2 поршневых карбюраторных 4-цилиндровых двухтактных оппозитных двигателей Ротакс-582 с двухлопастными воздушными винтами. Предусмотрена установка двигателей Ротакс 912ULS мощностью 100 л.с. с трёхлопастными винтами. Запас топлива размещён в 2 топливных баках. Кабина закрытая, оборудована вентиляцией. В состав оборудования входит радиостанция.

Построенно не менее 10 самолётов. На базе Че-25 в Харбине (Китай) при участии самарских специалистов разработан гидросамолёт BADA-205.

Модификации самолёта:

  • Че-25 - базовый.
  • Че-25К
  • Че-25М - модернизированный. Первый полёт 31 мая 2000 года.
  • Че-257
  • Че-259

Лётно-технические характеристики

Двигатели Ротакс-582
Взлётная мощность, л.с. 2х64
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

-
-
-
Площадь крыла, м2 -
Масса, кг:

пустого
взлётная максимальная

-
1150
Полезная нагрузка, кг 440
Запас топлива, л 118
Скорость, км/ч

максимальная
крейсерская
отрыва
посадочная

180
140
80
80
Практический потолок, м -
Дальность максимальная, км 650
Максимальная продолжительность полёта, ч 4,5
Длина разбега, м

пробега, м

80
100
Экипаж, чел. 1

Литература

  1. По воде аки посуху // Взлёт. - 2012. - №9. - С. 2.
Морская авиация | АОН | На главную