АТЗ-22-44202

Топливозапрапвщик АТЗ-22 разработан на челябинском заводе "Строммашина" в 1999 году для замены ТЗ-22. Для заправщика использовано шасси полуприцепа ЧМЗАП-552411. В качестве тягача используется Урал-44202-31. Испытания продолжались до февраля 2000 года. Серийное производство организовано в апреле 2000 года.

АТЗ-22 предназначен для механизированной заправки летательный аппаратов фильтрованным топливом. Возможно кратковременное хранение топлива в цистерне. Насос заправщика может использоваться для перекачки топлива из одной ёмкости в другую, минуя собственную цистерну.

На шасси полуприцепа установлена эллиптическая стальная цистерна переменного сечения. В задней части расположен арматурный шкаф, в котором установлен центробежный насос ЦН-180/110. Контроль расхода перекачиваемого топлива осуществляется при помощи вихревого счётчика СЖ-100-1,6. Для очистки топлива используются фильтры тонкой очистки ФГБ-120-5 (8Д2.99.063) с пропускной способностью 2000 л/мин. Заправщик комплектуется 2 напорно-всасывающими (диаметр 100 мм, длина 4,5 м) и 2 раздаточными (один диаметром 50 мм и длиной 20 м, другой - диаметром 75 мм и длиной 30 м) рукавами с наконечниками закрытой заправки НТ-4.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

15000
2500
3260
Масса с тягачом, кг:

в снаряженном состоянии
полная

-
38360
Объём цистерны, л:

эксплуатационный
геометрический

22000
-
Размер шин -
Скорость максимальная, км/ч -
Время наполнения цистерны, мин. 32
Время приведения в рабочее положение, мин. 5
Производительность раздаточной системы, л/мин.:

при открытой заправке
при закрытой заправке

500
1500

Литература

  1. Технические средства тылового обеспечения. - М.: Воениздат, 2003. - С. 114-115.
Аэродромная техника | На главную