![]() ![]() Топливозаправщик ТЗ-22 разработан на Челябинском машиностроительном заводе. Первоначально он состоял из полуприцепа ЧМЗАП-5204М и седельного тягача КрАЗ-221. Серийное производство организовано на Ждановском заводе тяжёлого машиностроения имени Ильича в 1964 году. Принят на вооружение ВВС в 1967 году. ТЗ-22 предназначен для перевозки фильтрованного топлива и механизированной заправки им летательных аппаратов открытым и закрытым способом. На раме полуприцепа смонтирована стальная цистерна эллиптического сечения объёмом 22 м3. В арматурном шкафу в задней части расположен самовсасывающий центробежный насос ЦСП-57. Контроль расхода перекачиваемого топлива осуществляется при помощи двух винтовых счётчиков ВЖУ-100-1,6. Для очистки топлива используется фильтр тонкой очистки ТФБ (8Д2.966.063) с пропускной способностью 1000 л/мин. В комплект заправщика входят: 2 напорно-всасывающих шланга диаметром 100 мм и диной по 4,25 м; 2 раздаточных шланга диаметром 76 мм и длиной по 15 м; 2 раздаточных крана РП-40Г; 2 наконечника закрытой заправки 2561А-5. Позже использовались шасси ЧМЗАП-5524, тягачи КрАЗ-258, КрАЗ-6444. Капитальный ремонт ТЗ-22 осуществляет ремонтный завод №258 МО в Батайске. Модификации:
Технические харктеристики
Литература
|