учебная АТ-1М

Самонаводящаяся противолодочная торпеда АТ-1 разработана в начале 60-х годов для вертолёта Ка-25ПЛ. Предназначена для поражения подводных лодок, движущихся со скоростью до 25 узлов.

Торпеда имеет цилиндрический корпус с хвостовым оперением. Двигатель - электрический с питанием от аккумуляторов. В хвостовой части установлен гребной винт.

Торпеда сбрасывается с вертолёта и после приводнения начинает левую циркуляцию, выполняя акустический поиск цели по шумам и наводясь на их источник. При подходе к подводной лодке на расстояние 5-6 м срабатывает неконтактный взрыватель. Если цель потеряна, то торпеда начинает повторный поиск. Если в течение 9-10 мин. цель не обнаруживается, то срабатывает самоликвидтор.

Дальнейшим развитием АТ-1М стала торпеда Т-67 "Стриж".

Модификации:

  • АТ-1 - базовая. Применялась на Ка-25ПЛ.
  • АТ-1М - модернизированная. Применялась на Ка-25ПЛ, Ка-27ПЛ

Технические характеристики

Габариты, мм:

длина
диаметр корпуса
размах оперения

3930
450
-
Масса, кг. 550
Масса боевой части, кг. 70
Скорость носителя, км/ч 120
Диапазон высот применения, м -
Диапазон глубин применения, м 20-200

Литература

  1. Роман В.Д. Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова. // Авиация и Время. - 1996. - №6. - С. 26.
Вооружение | На главную