АИ-24

Турбовинтовой двигатель АИ-24 разработан в ЗМКБ "Прогресс" под руководством А.Г.Ивченко для самолёта Ан-24. При разработке использован прогрессивный метод моделирования двигателя-прототипа. Выпускался серийно на Запорожском моторном заводе с 1961 года.

АИ-24 оснащён 10-ступенчатым осевым компрессором и трёхступенчатой турбиной. Камера сгорания кольцевая с 8 форсунками. Система смазки циркуляционная под давлением. Запуск двигателя осуществляется от стартера-генератора СТГ-18ТМО, питающегося от ВСУ ТГ-16. В передней части двигателя монтируются стартер-генератор, генератор переменного тока, аэродинамические датчики, детектор обледенения, система передачи крутящего момента, масляный фильтр, регулятор вращения винта Р68ДТ-24М. Двигатель оснащён четырёхлопастным флюгируемым воздушным винтом изменяемого шага АВ-72Т. Топливом служит авиационный керасин марок Т-1, ТС-1, РТ.

Всего изготовлено более 11700 двигателей АИ-24. Капитальный ремонт осуществлялся на 695 АРЗ (Арамиль).

Модификации:

  • АИ-24 - базовый для самолёта Ан-24.
  • АИ-24В - турбовальный для вертолёта В-8.
  • АИ-24ВТ - форсированный до 2820 л.с. Устанавливался на Ан-26, Ан-30.

Технические характеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

2345
677
1075
Масса сухая, кг 600
Расход воздуха через компрессор, кг/с 13,1
Удельный расход топлива, кг/э.л.с.·ч.:

на взлётном режиме
на крейсерском режиме

0,264
0,245
Степень повышения давления в компрессоре 6,4
Температура газа перед турбиной, °C 877
Взлётная мощность, э.л.с. 2550
Частота вращения ротора компрессора низкого давления на взлётном режиме, об/мин. 15100

Литература

  1. Богуслаев В. 85 лет на службе авиации. // Крылья Родины. - 2001. - №9. - С. 14-17.
Двигатели | На главную