АИ-222

Разработка семейства двухконтурных турбореактивных двигателей АИ-222 в Запорожским МКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко началась в 1999 году на базе двигателя АИ-22. Они предназначены для учебно-тренировочных самолётов. Серийное производство началось в 2003 году на ОАО "Мотор Сич" (Украина) и ММПП "Салют" (Россия). Часть узлов по кооперации поставляет Омское моторостроительное объединение им. П.И.Баранова.

От АИ-22 новые двигатели отличает изменённая конструкция камеры сгорания, турбин высокого и низкого давления. Турбина высокого давления унифицирована с турбиной газогенератора двигателя Д-27. По желанию заказчика могут устанавливаться сопла с управляемым вектором тяги и форсажной камерой.

Впервые на двигателях такого класса применена цифровая система автоматического управления, совмещённая с системами тестирования и диагностики. Модульная конструкция позволяет эксплуатировать двигатели по состоянию.

Модификации:

  • АИ-222-25 - двигатель с тягой 2500 кгс. Устанавливается на Як-130.
  • АИ-222-28 - двигатель с тягой 2800 кгс.

Технические характеристики

АИ-222-25 АИ-222-28
Габариты, мм:

длина
диаметр

1960
630
2020
630
Масса сухая, кг 440 520
Удельный расход топлива, кг/кгс ч 0,64 0,67
Степень двухконтурности 1,19 1,13
Температура газа перед турбиной, °C 1210 1320
Взлётная тяга, кгс 2516 2829
Частота вращения ротора, об/мин. - -

Литература

  1. Пантелеев О. Новый двигатель для УТС. // Крылья Родины. - 1999. - №10. - С. 29.
Двигатели | На главную