АА-7,2/3-60(4320)

Аэродромный пожарный автомобиль среднего класса АА-7,2/3-60(4320) разработан в ОАО "Уралпожтехника" (г. Миасс) в 1997 году на шасси Урал-4320-30. В том же году в аэропорту Уфы прошли предварительные испытания, которые подтвердили заявленные характеристики. Приёмочные испытания состоялись в ЛИИ им. М.М.Громова. После испытаний прототип остался в ЛИИ. Серийное производство организовано в 1998 году под обозначением АА-7,2/3-55(4320).

Автомобиль АА-7,2/3-55(4320) предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропортов. Обеспечивает подачу воды или воздушно-механической пены, тушение пожара бамперной установкой, углекислым газом, покрытие взлётно-посадочной полосы воздушно-механической пеной.

В кузове автомобиля установлены цистерны для воды (6750 л) и пенообразователя (450 л) и в задней части насос ПН-60Б. Привод насоса осуществляется от автономного двигателя ЯМЗ-236М2 (размещается на надрамнике в передней части кузова) через повышающий редуктор и 2 карданных вала (с промежуточной опорой). От насоса отходит система водопенных коммуникаций. Для доступа к агрегатам в кузове имеются по 4 люка с каждого борта и 2 сверху. В передней стенке кузова имеется воздухозаборник для охлаждения автономного двигателя. Для борьбы с огнём на кузове сверху установлен лафетный ствол СПЛК-С60 (с расходом 60 л/с). Вместо него может применяться установка комбинированного тушения УКТП "Пурга". На переднем бампере смонтирована установка тушения пожаров самолётов УТПС-3, состоящая из 3 пеногенераторов ГПС-600 и системы трубопроводов. Управление установкой осуществляется из кабины автомобиля. В задней части автомобиля на раме монтируется установка покрытия ВПП пеной. Установка оснащена 16 пеногенераторами ГПС-200 и за один проход покрывает полосу шириной 12 м. Центральная часть коллектора с 4 пеногенераторами закреплена жёстко, а боковые части - съёмные, крепятся при помощи муфт и 4 растяжек. В походном положении боковые коллекторы кремятся на крыше кузова. Управление системой осуществляется вручную, при этом пожарный располагается на подножке насосного отсека. На площадке а пространстве между кабиной и кузовом закреплены 3 углекислотных огнетушителя ОУ-80, 4 пенала для руковов, раздаточная колонка КП-1. На крыше кузова ещё имеются пеналы для рукавов, кроме того: лостница-палка, лестница-стремянка, пеногенераторы ГПС-600. Общий запас рукавов составляет 608 м. На кабине и на кузове сзади установлены сигнальные маяки синего цвета.

Серийное производство автомобиля АА-7,2/3-55(4320) продолжается. С 2002 года он выпускается на шасси Урал-4320-40, оснащённом двигателем ЯМЗ-238НЕ2 (230 л.с.), отвечающим экологическим нормам Евро-2. В настоящее время автомобиль можно встретить в аэропортах Магнитогорска, Салехарда, Хабаровска.

Модификации автомобиля

  • АА-7,2/3-60(4320) - установочный образец. Изготовлен в 1997 году.
  • АА-7,2/3-55(4320) - первый серийный вариант. Выпускался с 1998 года на шасси Урал-4320-30.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота в транспортном положении
высота в рабочем положении

10900
2500
3700
3900
База, мм 4555+1400
Колея, мм 2000
Дорожный просвет, мм 340
Радиус поворота, м 12,5
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

13600
21000
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
мощность, л.с.

ЯМЗ-238
8
14860
240
Число передач 5x2
Колёсная формула 6x6
Размер шин 1100x400-533
Запас топлива, л 210+60
Скорость максимальная, км/ч 85
Запас огнегасящей жидкости, м3 7,2
Производительность насоса, л/с 55
Боевой расчёт, чел. 3
Время движения по прямолинейному маршруту 2000 м от нулевой скорости до остановки, с, не более 120
Средний расход топлива на привод насоса, л/ч 40

Литература

  1. Дмитриев В.В. Аэродромная "пожарка" // М-Хобби. - 2003. - №6. - С. 22-28.
Аэродромная техника | На главную