Аэродромный пожарный автомобиль АА-30(157К) модели 56А разработан в ОКБ-8 в Прилуках на шасси автомобиля ЗиЛ-157К. Он является дальнейшим развитием автомобиля ПМЗ-15В. Серийное производство организовано в 1962 году на Прилукском заводе "Пожмашина". АА-30(157К)-56А предназначен для проведения аварийно-спасательных работ в районе аэродрома, связанных с тушением пожара на самолёте и эвакуацией членов экипажа и пассажиров из самолёта, потерпевшего аварию. На шасси автомобиля установлен цельнометаллический кузов, разделённый на 5 отсеков. В передней части кузове устанавливались стальная цистерна для воды (2150 л) и бак пенообразователя (85 л). В зимнее время цистерна обогревалась выхлопными газами, проходящими через трубу внутри бака, и трубчатыми электронагревателями. В заднем отсеке кузова устанавливался насос ПН-30ФК. Привод насоса осуществлялся от двигателя через коробку отбора мощности. В карданной передаче использовались 2 вала от ГАЗ-51 с промежуточной опорой. Насос имел стационарный пеносмеситель, служащий для дозирования и подачи во всасывающую часть насоса пенообразователя при получении воздушно-механической пены. После опорожнения цистерны вода может подаваться насосом из водопроводной сети или водоёма. Для дополнительно охлаждения двигателя, работающего в стационарном режиме на привод насоса, в систему охлаждения включён специальный теплобменник ёмкостью 2,3 л. Сзади стандартной кабины ЗиЛ-157 приваривалась трёхместная кабина боевого расчёта. Кабина расчёта снабжена системой отопления. В передней части рамы автомобиля была установлена лебёдка с тяговым усилием 4500 кгс (длина троса 65 м). Привод лебёдки также осуществлялся от коробки отбора мощности. Для резки обшивки фюзеляжа самолёта имелась дисковая электропила И-153 (диаметр диска 200 мм). Питание пилы осуществлялось от электрогенератора ГАБ-4-Т(230)4-200 (мощностью 4 кВт), установленного в кабине расчёта. Привод генератора осуществлялся посредством клиноремённой передачи от узла привода, вмонтированного в карданную передачу насоса. В состав оборудования автомобиля входили: деревянная лестница-стремянка (может использоваться как приставная), 2 переносные установки тушения бромэтиловыми составами СЖБ-50, 6 переносных огнетушителей ОУБ-7, специальный шанцевый инструмент, напорные шланги. Серийное производство АА-30(157К)-56А продолжалось до 1971 года, когда ему на смену пришёл более совершенный АА-40(131)-139 на шасси ЗиЛ-131. Технические харктеристики
Литература
|