Разработка измерителя коэффициента сцепления ВАЗ-2108ИКС началась на Волжском автозаводе в июле 1985 года по заказу аэропорта Курумоч. Он предназначался для замены прицепного измерителя на тележке АТТ-2. Проектирование было поручено конструктору В.Порубаю. Разработкой дизайна занимался С.Таранов. Общее руководство осуществлял главный конструктор Г.Мирзоев. К работе были привлечены специалисты НИИ "Аэропроект" (Москва). В качестве базового автомобиля был использован переднеприводный ВАЗ-2108. Основным требованием к конструкции было использование не менее 90% отечественных комплектующих. Электронику было решено заказать в Чехословакии. Прототип был изготовлен в марте 1986 года. В апреле он был отправл в Москву на выставку оборудованяи аэропортов. Затем прошёл испытания в аэропорту Шереметьево. В 1989 году по документации ВАЗа на заводе №408 ГА в Москве была изготовлена опытная партия из 10 автомобилей. ВАЗ-2108ИКС предназначен для измерения коэффициента сцепления взлётно-посадочных полос. На основе полученной информации прогнозируется дистанция торможения воздушных судов, а в случае мокрой ВПП - и скорости начала аквапланирования. Данные замеров через диспетчера передаются на борт самолёта, заходящего на посадку. В салоне автомобиля установлен комплект контрольно-измерительных приборов, включающий 2 датчика силы ЛХ-144, датчик оборотов, датчик угла наклона. Рабочим органом измерителя является пятое колесо (от ВАЗ-1111), установленное в багажнике. Для опускания колеса в днище багажника выполнен вырез. Механизм подъёма колеса электрический. Для лучшего сцепления с поверхностью установлен балласт 100 кг. На месте заднего сиденья установлена ёмкость для воды для имитации мокрой ВПП. Для связи с диспетчером имеется УКВ-радиостанция с антенной на крыше автомобиля. Технические харктеристики
Литература
|