ППРП-67

Микроавтобус УАЗ-452В разработан на Ульяновском автозаводе на базе фургона УАЗ-452. Серийное производство началось в 1968 году.

УАЗ-452В предназначен для пассажирских перевозок преимущественно в сельской местности. В аэропортах может использоваться в качестве служебного. На базе УАЗ-452В завод Гражданской авиации №408 разработал передвижной пункт руководителя полётов ППРП-67. В 80-х годах появился более совершенный автомобиль "Уран-452".

УАЗ-452В имеет рамную конструкцию. Кузов цельнометаллический вагонного типа. Для доступа в пассажирский салон имеется распашная дверь в правом борту. Водитель и пассажир рядом с водителем имею свои двери. В задней части кузова имеется двустворчатая дверь для доступа в багажное отделение. Кузов оборудован отопителем и системой вентиляции. Для повышения проходимости применены короткие передний и задний свесы, привод на все колёса. Передний мост отключаемый, при этом ступицы колёс также отсоединяются от приводных валов. Силовая установка состоит из карбюратоного 4-цилиндрового рядного верхнеклапанного двигателя ЗМЗ-451М. Для облегчения пуска в зимнее время двигатель оснащён предпусковым подогревателем. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач четырёхступенчатая с синхронизаторами на III и IV передачах. Рулевой механизм - глобоидный червяк с двухгребневым роликом. Подвеска всех колёс зависимая на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (до июня 1980 года устанавливались рычажные). Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с гидроприводом. Для буксировки прицепа имеется сцепное устройство.

В 1985 году микроавтобус был модернизирован (форсирован двигатель, применён раздельный привод тормозов, установлены новые осветительвые приборы) и получил обозначение УАЗ-2206. Серийное производство продолжается.

Модификации автомобиля:

  • УАЗ-452А - медицинский. Отличался перегородкой в салоне, наличием носилок и медицинского оборудования. Выпускался в 1968-1985 годах.
  • УАЗ-452АС - медицинский северный. Отличался утеплённым салоном, резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины.
  • УАЗ-452В - микроавтобус. Выпускался в 1968-1985 годах.
  • УАЗ-452Г - скорая помощь. Выпускался с 1971 года.
  • УАЗ-2206 - модернизированный микроавтобус. Отличается световыми приборами, более мощным двигателем. Выпускается с 1987 года.
  • УАЗ-22069 - с двигателем мощностью 100 л.с.
  • УАЗ-2206-01 - переходный. Выпускался в 1985-1987 годах.
  • УАЗ-3962 - модернизированный медицинский.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

4360
1940
2090
База, мм 2300
Колея, мм 1440
Дорожный просвет, мм 220
Высота пола, мм 560
Радиус поворота, м 6
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

1870
2690
Число мест для пассажиров 10
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

УМЗ-451
4
2445
6,7
75
Число передач 4x2
Колёсная формула 4x4
Размер шин 8,40-15"
Запас топлива, л 56+30
Скорость максимальная, км/ч 95
Тормозной путь со скорости 70 км/ч, м 53
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 13

Литература

  1. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. - Изд. 10-е., перераб. и доп. - М.: "Транспорт", 1983. - С. 46-47.
  2. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. - Т. 2. - М.: "Илби", "Прострэкс", 1994. - С. 111.
  3. Энциклопедия грузовых автомобилей. - М.: "За рулём", 2001. - С. 451-452.
Аэродромная техника | На главную