Топливозаправщик ТЗА-7,5-500А разработан Тихорецким заводом химического машиностроения "Красный Молот" на шасси автомобиля МАЗ-500А. Первая партия заправщиков выпущена в 1970 году. В 1971 году прошли государственные приёмочные испытания. А в 1972 году началось серийное производство. ТЗА-7,5-500А предназначен для механической заправки летательных аппаратов авиационным топливом закрытым и открытым способами на аэродромах с твёрдым покрытием при температуре окружающей среды от -40 до +50°C. На шасси автомобиля установлена цистерна эллиптического сечения, сваренная из стали толщиной 3 мм. В задней части имеется самовсасывающий центробежный лопастный насос СЦЛ-20-24а. Насос левого вращения с приводом от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Контроль расхода перекачиваемого топлива осуществляется при помощи счётчика-манометра СЖШ-1000М. Для очистки топлива используется фильтр тонкой очистки ТФБ с пропускной способностью 750 л/мин. В комплект заправщика входят 2 приёмных шланга диаметром 65 мм и длиной по 4,5 м, 2 раздаточных диаметром 50 мм длиной 9 и 15 м. Примерно половина выпущеных заправщиков поставлялась в ВВС. Ещё 15-20% доставались гражданской авиации. Остальные шли на нужды народного хозяйства. В 1977 году началось производство шасси МАЗ-5334 и заправщик получил наименование ТЗА-7,5-5334. Капитальный ремонт осуществляет 258 ремонтный завод МО в Батайске. Технические харктеристики
Литература
|