ТЗ-200

Разработка бензозаправщика БЗ-ЯАЗ-200 началась осенью 1947 года в институте "Гипроавиапром". В качестве шасси был использован только что освоенный в производстве ЯАЗ-200. В ноябре 1948 года на заводе №207 в Куйбышеве были изготовлены первые два прототипа. После проведения испытаний конструкция была доработана и в 1949 году изготовлены ещё два экземпляра. На одном был установлен опытный насос СЦЛ-20-24, на другом - серийный СВН-60. После проведения совместных испытаний на снабжение Вооружённых Сил был принят вариант с насосом СВН-60. Серийное производство организовано в том же году на заводе №207.

За кабиной грузовика на раме установлена цистерна эллиптического сечения объёмом 7250 л. Для автоматического прекращения постьупления горючего в цистерну применён пневматический ограничитель наполнения. Носос, органы управления и контрольные приборы смонтированы в шкафу в задней части.

С 1951 года использовалось шасси МАЗ-200. С 1959 года выпускался на тихорецком заводе "Красный молот" под маркой ТЗ-200.

Литература

  1. Дементьев Д. Первый этап "Салюта". Аэродромный бензозаправщик БЗ-ЯАЗ-200 // Грузовик-Пресс. - 2011. - №12. - С.
Аэродромная техника | На главную