Многоцелевой самолёт Т-507 разработан в ОКБ "Аэропрогресс" под руководством Ю.Н.Грунина. При проектировании основной задачи было создать простой и дешёвый самолёт достаточно низкой трудоемкости изготовления для поставки его покупателю либо в виде набора деталей, либо в собраном виде. Простота технологических и конструктивных решений, использование в конструкции легко доступных материалов позволяет производить самолёт на предприятих типа ремонтных заводов. Т-507 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж прямоугольного сечения имеет сварной ферменный каркас из стальных труб. Крыло прямое с постоянной хордой, образовано профилем Р-II (относительная толщина 14%). На консолях крыла установлены законцовки типа "коготь". Механизация крыла состоит из однощелевых закрылков и зависающих элеронов. Горизонтальное оперение трапецевидное в плане, в канале руля высоты установлен триммер. Киль трапецевидный, имеет общую ферму с фюзеляжем. Шасси неубирающееся, трёхопороное с управляемым хвостовым колесом. Предусмотрена установка лыжного или поплавкового шасси. Силовая установка состоит из чешского турбовинтового двигателя M-601E с трёхлопастным воздушным винтом изменяемого шага В-508Д. Предусмотрена установка двигателей: канадского Прэтт-Уитни РТ6А-135А или отечественного ТВД-100. Кабина экипажа оборудована двойным управлением (правый пост управления демонтируемый). Пассажирский салон рассчитан на 8 пассажиров. В хвостовой части фюзеляжа имеет багажный отсек. Т-507 предназначен для грузопассажирских перевозок. Может применяться в качестве связного, санитарного, патрульного, учебного. Самолёт отличается простотой управления, устойчивостью в полёте, высокая надёжностью и ремонтопригодностью. Он может эксплуатироваться на неподготовленных взлётно-посадочных площадках длиной до 500 м. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает выполнение полётов днём и ночью в любых метеоусловиях. Лётно-технические характеристики
Литература
|