Административный самолёт Т-440 "Меркурий" разработан в КБ фирмы "Аэропрогресс". Макет самолёта демонстрировался на авиасалоне МАКС'99 в Жуковском. Т-440 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло прямое, большого удлинения, двухлонжеронное, образовано высоконесущим профилем П-301М. Крыло состоит из прямого центроплана и трапецевидных консолей (2° по передней кромке). Механизация крыла состоит из однощелевых закрылков. Хвостовое оперение состоит из стреловидного киля и трапецевидного стабилизатора. Шасси убирающееся, трёхопорное с управляемой носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 турбовинтовых двигателей двигателей Прэтт-Уитни Канада PT6A-135A с четырёхлопастными реверсивными винтами изменяемого шага Хартцел диаметром 2,34 м. Предусмотрена возможность установки чешских двигателей M-601F или отечественных ТВД-100. Двигатели распологаются в гондолах на крыле. Плоскость вращения винтов находится между кабиной экипажа и пассажирским салоном. Запуск двигателей осуществляется от электростартера. Топливные баки размещаются в крыле. В носовой части фюзеляжа расположены метеолокатор RDR-2000, пилотажно-навигационное и кислородное оборудование. Пассажирский салон герметизирован и оборудован кондиционером. Кабина пилотов отделена от салона баром-холодильником. Сзади пассажирского салона установлен туалет. По левому борту расположена входная дверь-трап, по вравому - аварийный люк. В хвостовой части фюзеляжа размещаются багажный и агрегатный отсеки. Управление самолётом двойное. В состав пилотажно-навигационного оборудования входят автопилот KPC-75, курсовая система KSC-305, спутниковая навигационная система KLN-89, автоматический радиокомпас KR-87, маркерный приёмник KR-21. Лётно-технические характеристики
Литература
|