Лёгкий гидросамолёт Т-435 разработан в ОКБ "Аэропрогресс". В основу конструкции был положен знаменитый гидросамолёт Ш-2, разработанный В.Б.Шавровым ещё в 1929 году и широко использовавшийся вплоть до начала 60-х годов. Самолёт близок к Ш-2 по гидроаэродинамической схеме, нос расширенными эксплуатационными свойствами, рассчитанными на новой технической основе. Для сокращения сроков проектирования было решено применить часть деталей и узлов от ранее разработанных в ОКБ самолётов (например, крыло и хвостовая часть фюзеляжа - от Т-411). В 1998 году началось изготовление первого прототипа. "Пеликан" представляет собой двухреданный гидросамолёт с "жаберными" поплавками остойчивости и парасольно установленным высокомеханизированным прямым крылом. Силовая установка состоит из звездообразного поршневого двигателя воздушного охлаждения М-14П, установленного на крыле. В отличие от Ш-2 самолёт Т-435 имеет закрытую пассажирскую кабину. Развитая поверхность "жабер" с поплавками позволяет производить на плаву посадку пассажиров, погрузку и разрузку грузов, осмотр и мелкий ремонт двигательной установки и выполнение других работ. Топливо размещается в крыльевых баках (от самолёта Т-411). Предусмотрена возможность установки 2 дополнительных баков общей ёмкостью 200 л. Основным вариантом Т-435 является летающая лодка, но предусмотрена возможность установки колёсного шасси. Самолёт Т-435 предназначен для эксплуатации на многочисленных внутренних водоёмах и прибрежных морских акваториях. Он может осуществлять первозки пассажиров на местных авиалиниях, доставки мелких грузов, туризма, экологического контроля, патрулирования и т.д. В настоящее время уже поступили заказы на самолёт из Австралии, Индонезии, Малайзии. Лётно-технические характеристики
Литература
|