Учебно-тренировочный самолёт Т-21 разработан в ОКБ "Аэропрогресс" под руководством Е.П.Грунина. Т-21 построен по аэродинамической схеме моноплан-парасоль. Крыло прямое, высокорасположенное, с подкосами. Механизация крыла состоит из двухсекционных выдвижных закрылков Фаулера и элеронов. Стабилизатор двухлонжеронный, трапецевидный в плане. Вертикальное оперение имеет форкиль и нижний киль. Фюзеляж состоит из передней пространственной фермы, выполненной из стальных труб большого диаметра в виде треугольной пирамиды, центроплана и клёпанной хвостовой балки прямоугольного сечения. Фюзеляжная гондола модульного типа устанавливается в основании фермы-пирамиды. Передняя часть гондолы представляет собой обтекаемую кабину пилота и инструктора, сидящих рядом. Кабина имеет остекление большой площади. Доступ в кабину осуществляется через 2 боковые двери. Хвостовая часть съёмная, предназначена для размещения груза или специального оборудования. Шасси неубирающееся, трёхопорное с носовой опорой. Носовая стойка самоориентирующаяся, двухколёсная. Предусмотрена установка лыжного шасси или поплавков. Силовая установка состоит из поршневого двигателя Вальтер M.332 с двухлопастным воздушным винтом. Двигатель размещён перед крылом сверху. Топливный бак расположен за перегородкой позади кабины. Конструкция шасси позволяет эксплуатировать самолёт с малых взлётно-посадочных полос и площадок с грунтовым покрытием. После назначительных доработок (без изменения основной конструкции) самолёт может применяться как грузовой для перевозки груза до 200 кг, патрульный, сельскохозяйственный. Лётно-технические характеристики
Литература
|