Сельскохозяйственный самолёт Т-115 "Нива" разработан на московском предприятии "Аэропрогресс". Т-115 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Крыло прямое. Фюзеляж ферменной конструкции, обшит легкосъёмными пластиковыми панелями. Кабина экипажа герметичная. Шасси неубираемое, трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состоит из турбовинтового двигателя PT6A-45A американской фирмы "Прэтт энд Уитни" с пятилопастным винтом диаметром 2,8 м фирмы "Хартцелл". Предусмотрена установка отечественных двигателей ТВД-10Б, ТВД-20 или ТВД-1500. Винт приводится в действие через редуктор, оснащённый обгонной муфтой, позволяющей остановить винт при работающем двигателе. На самолёте установлена авионика фирм "Элайд Сигнал" и "Хонейвелл". В передней части фюзеляжа установлен бак для химикатов объёмом 2500 л. В перегоночном варианте в бак заливается топливо. Специальное оборудование позволяет выполнять все виды авиационно-химических работ. Предусмотрен привод специального оборудования от двигателя и аварийный сброс химикатов. Для ночных работ на крыле установлены 600-ваттные фары, а на его законцовках - 300 вавттные. Предусмотрена установка в кабине прибора ночного видения. Лётно-технические характеристики
Литература
|