Сельскохозяйственный самолёт С-38Л разработан в ОКБ им. П.О.Сухого. В 2001 году был изготовлен первый прототип. В июле 2001 года лётчик-испытатель Е.Фролов впервые поднял его в небо. Испытания самолёта проводятся совместно с АСК "Дельта" (Волгоградская обл.), имеющем сертификат эксплуатанта самолётов такого типа. В том же году С-38Л экспонировался на Московском аэрокосмическом салоне в Жуковском. С-38Л построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Крыло прямое с вертикальными аэродинамическими поверхностями на законцовках. Фюзеляж ферменной конструкции, обшит легкосъёмными пластиковыми панелями. Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Кабина пилота герметичная, оснащена жёстким каркасом и креслом пилота, уменьшающим ударные нагрузки. Перед лобовым стеклом установлен металлический отбойник, соединённый тросом с законцовкой киля для отбрасывания через самолёт внезапно возникших проводов. Силовая установка состоит из поршневого двигателя воздушного охлаждения LOM M337A с двухлопастным винтом изменяемого шага LOM B-546. Перед кабиной в фюзеляже установлен бак для химикатов на 500 л. Навесное оборудование для распыления установлено на крыле. С-38Л предназначен для распыления жидких и сыпучих химикатов при авиационных агрохимических работах. Сельхозугодья обрабатываются по технологии малообъёмного мелкокапельного распыления. При работе на высоте 1,5-2 м (оптимальной для обработки почвы) и времени опыления 45-60 мин. производительность самолёта составляет 80-90 га/ч. При этом на гектар расходуется 5-30 л химикатов. Всего при участии Смоленского авиазавода изготовлено 5 самолётов. Лётно-технические характеристики
Литература
|