Вспомогательный газотурбинный двигатель РУ-19-300 разработан в ОКБ-300 для самолёта Ан-24РТ. РУ-19-300 предназначен для запуска основных двигателей, создания дополнительной тяги в полёте, увеличения тяговооружённости при отказе одного из двигателей, снабжения бортовой сети электроэнергией при неработающих основных двигателях (на стоянке или при их отказе в полёте). Двигатель состоит из осевого 7-ступенчатого компрессора с перепуском воздуха за четвёртой ступенью, кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой бандажированной турбины и нерегулированного реактивного сопла. Сопло отклонено вниз на 10°. Система регулирования обеспечивает работу двигателя на всех высотах и скоростях полёта. Масляная система замкнутая. Коробка агрегатов расположена в нижней части двигателя. Управление двигателем осуществляется из кабины пилота одним рычагом (РУД), связанным с помощью тросов и тяг с топливным насосом-регулятором 745А. Для предотвращения обледенения обтекателя и лопаток первой ступени компрессора имеется противообледенительная система, использующая горячий воздух из последней ступени компрессора. Предусмотрен отбор воздуха компрессора для охлаждения генератора и самолётных нужд. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, Т-2. Модификации:
Технические харктеристики
Литература
|