Подъёмный газотурбинный двигатель РД-36-35 разработан под руководством П.А.Колесова для самолёта вертикального взлёта Як-36. Блоагодаря ряду оригинальных конструкторских решений в сочетании с применением лёгких материалов был создан малогабаритный двигатель с низкой удельной массой. Серийное производство началось в 1972 году. РД-36-35 имеет осевой 6-ступенчатый компрессор, первая ступень которого - сверхзвуковая с целевой проставкой, обеспечивающей устойчивую работу компрессора без механизации. Камера сгорания прямоточная, кольцевая, короткая. Турбина одноступенчатая с охлаждаемыми сопловыми и рабочими лопатками. Сопло кольцевое, сужающееся, поворотное. Ротор компрессора и турбины двухопорный. В передней опоре расположен упругий демпфер с втулкой трения, поглоцающий вибрации ротора. Система смазки неприводная, автоматическая, циркуляционная. Топливный насос расположен в коке двигателя и приводится непосредственно от ротора. Запуск двигателя на земле производится при раскрутке ротора воздухом, отбираемым от маршевого двигателя, а в полёте - при авторотации. Модификации:
Технические харктеристики
Литература
|