Автопоезд РАФ-980-979 разработан на Рижском автомобильном заводе на базе микроавтобуса РАФ-977. Он получил имя собственное "Рига". Первый прототип был изготовлен в 1959 году. Серийное производство началось в 1960 году. Автопоезд предназначался для перевозки пассажиров на закрытых ровных территориях: выставках, парках, аэропортах. Автопоезд обычно состоял из тягача РАФ-980 и двух (реже одного) прицепов РАФ-979. Кузова, по сравнению с базовым микроавтобусом, имели усиленное основание и каркас из прямоугольных труб. Тягач имел закрытую кабину. Пассажирский отсек тягача и прицепа не имел боковых стенок, в крыше имелись два ряда окон. В тягаче размещались 16 пассажиров, в прицепах - по 24. В системе охлаждения двигателя применён шестилопастный вентилятор о ГАЗ-69. Задний мост тягача применён от ГАЗ-63 с небольшими изменениями. Передний мост - укороченный от ГАЗ-51А со ступицами от ГАЗ-21. Карданная передача, топливный бак так же от ГАЗ-51А. В качестве колёс на прицепах использованы авиационные "дутики" 500х150. Тормозной системы прицепы не имели. Дизайн ранних серийных РАФ-980 соотвествовал микроавтобусу РАФ-977В. После перевода призводства микроавтобусов на новую площадку автопоезда продолжали выпускать на старом месте. В связи с этим изменения, связанные с появлением модификации РАФ-977Д, были применены на автопоезде только с лета 1962 года (на РАФ-980Д-979). С 1969 года внедрены измения по типу РАФ-977ДМ. Производство продолжалось до 1975 года. Модификации
Технические харктеристики
Литература
|