Разработка двухконтурного турбовентиляторного трёхкаскадного двигателя НК-25 с общей форсажной камерой для бомбардировщика Ту-22М3 началась в ОКБ им. Н.Д.Кузнецова в 1971 году. На двигателе применены активное регулирование радиальных зазоров по лопаткам турбины, легкосбрасываемые покрытия на статоре компрессора, перфорация статорных колец для увеличения запасов устойчивости компрессора, рабочие и сопловые лопатки с вихревым охлаждением, защита двигателя при помпаже с автоматическим восстановлением исходного режима, запуск двигателя под контролем регулятора температуры. Первые образцы двигателя были изготовлены в 1974 году и прошли испытания на Ту-22М2-Е. После серии доводок двигатель был испытан на летающей лаборатории Ту-142ЛЛ. Серийное производство организовано в 1976 году. НК-25 выполнен по трёхвальной схеме. Двигатель оснащён электронной системой управления. Литература
|