Большой городской автобус НефАЗ-5299 разработан конструкторами ОАО КамАЗ на низкорамном шасси КамАЗ-5297. Выпускается на Нефтекамском автозаводе. В 2002 году демонстрировался на выставке MIMS'02. НефАЗ-5299 имеет вагонную компоновку. Цельнометаллический кузов имеет сварной каркас из прямоугольных стальных труб и облицован оцинкованным стальным листом. Передок облицован стеклопластиковыми панелями. Кузов снабжён термоизоляцией. С правой стороны имеется 3 двери для пассажиров. Система открытия дверей электропневматическая. Кабина водителя отделена от салона и имеет отдельную дверь. На крыше имеется 3 алюминиевых люка для вентиляции. В случае аварии люки можно открыть как изнутри, так и снаружи. Отопление салона осуществляется от автономного жидкостного отопителя с возможностью подключения системы охлаждения двигателя. Отопитель одновременно служит предпусковым подогревателем двигателя. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного дизеля жидкостного охлаждения с турбонаддувом КамАЗ-740.11-240, удовлетворяющего экологическим нормам Евро-1. Сцепление фрикционное двухдисковое сухое КамАЗ-142. Привод сцепления гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач механическая 5-ступенчатая КамАЗ-14 с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Рулевое управление снабжено гидроусилителем интегрального типа производства фирмы PPT (Югославия) или RBL (Германия). Рабочая тормозная система четырёхконтурная пневматическая с АБС. Подвеска колёс зависимая пневматическая (передних на двух, задних - на 4 пневмоэлементах) с телескопическими амортизаторами и регуляторами положения кузова. Автобус комплектуется автомагнитолой и переговорным устройством. НефАЗ-5299 может применяеться для перевозки пассажиров в аэропортах. В частности, он используется в качестве перронного в аэропорту Уфы. Модификации автобуса:
Технические харктеристики
Литература
|