МТЗ-80

Универсольно-пропашной трактор МТЗ-80 разработан на Минском тракторном заводе в соотвествие с постановлением СМ СССР №606. Является глубокой модернизацией трактора МТЗ-50 (унификация составляет 70%). Была проведена модернизация двигателя, разработана новая кабина. Первый прототип изготовлен в 1970 году. Заводские испытания завершились в 1972 году. Серийное производство организовано в 1974 году.

МТЗ-80 применяется в аэропортах для буксировки багажных тележек.

Двигатель - четырёхцилиндровый четырёхтактный дизель Д-240 (Д-243) производства Минского моторного завода. Запуск двигателя осуществляется электростартером. На модификациях Д-240Л, Д-243Л - пусковым двигателем ПД-10. На части тракторов применёлся предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б. Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающим редуктором. Предусмотрена установка ходоуменьшителя. С 1985 года на части тракторов устанавливается гидроуправляемая коробка передач. Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Задний мост имеет блокировку дифференциала. Подвеска задних колёс жёсткая, передних - полужёская с балансирным мостом. Тормоза дисковые. Имеется гидроусилитель руля. Для привода навесного оборудования установлена раздельно-агрегатная гидравлическая система.

На базе МТЗ-80 разработан гусеничный трактор Т-70, выпускашийся в Кишинёве.

Модификации:

  • МТЗ-80 - базовая модификация с приводом на задние колёса.
  • МТЗ-80.1 - с увеличенной кабиной.
  • МТЗ-80Х, МТЗ-80ХМ - хлопководческий.
  • МТЗ-82 - с приводом на все колёса.
  • МТЗ-82.1 - с увеличенной кабиной.
  • МТЗ-82.1-23/12 - с передним мостом балочного типа и увеличенными передними колёсами.
  • МТЗ-82В - с реверсивым редуктором.
  • МТЗ-82К - крутосклонный. Предназначен для работ на склонах до 20°. Отличается бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова, передним ведущим мостом с параллелограммными рычагами, дополнительными гидроцилиндрами в подвеске.
  • МТЗ-82МК - коммунальный.
  • МТЗ-82Н - для работ на склонах до 16°. Отличается пониженным до 400 мм дорожным просветом, отклоняемым сиденьем водителя.
  • МТЗ-82Р - рисоводческий.
  • МТЗ-82Т - овоще-бахчевый.
  • Т-80Л - лесохозяйственный. Отличался сдвинутым вперёд двигателем, иной кабиной, колёсами одинаковой размерности.

Технические характеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

3810
1970
2470
База, мм -
Колея, мм 1200/1400
Дорожный просвет, мм 465
Радиус поворота, м -
Полная масса, кг 360
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

Д-240
4
4750
-
80
Число передач 9x2
Колёсная формула 4x2
Размер шин:

передних
задних

-
-
Запас топлива, л -
Скорость максимальная, км/ч 33,2

Литература

  1. Белоконь Я. Е., Окоча А. И., Шкаровский Г. В. Тракторы "Беларус" семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. - Мн.: "Ранок", 2003. - 260 с.
  2. Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет. - М.: Внешторгиздат, 1996. - 54 с.
Аэродромная техника | На главную