Универсольно-пропашной трактор МТЗ-80 разработан на Минском
тракторном заводе в соотвествие с постановлением СМ СССР №606. Является глубокой
модернизацией трактора МТЗ-50 (унификация составляет 70%). Была проведена
модернизация двигателя, разработана новая кабина. Первый прототип изготовлен
в 1970 году. Заводские испытания завершились в 1972 году. Серийное производство
организовано в 1974 году.
МТЗ-80 применяется в аэропортах для буксировки багажных тележек.
Двигатель - четырёхцилиндровый четырёхтактный дизель Д-240 (Д-243) производства
Минского моторного завода. Запуск двигателя осуществляется электростартером.
На модификациях Д-240Л, Д-243Л - пусковым двигателем ПД-10. На части тракторов
применёлся предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б. Коробка передач девятиступенчатая
двухдиапазонная с понижающим редуктором. Предусмотрена установка ходоуменьшителя.
С 1985 года на части тракторов устанавливается гидроуправляемая коробка передач.
Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Задний мост имеет
блокировку дифференциала. Подвеска задних колёс жёсткая, передних - полужёская
с балансирным мостом. Тормоза дисковые. Имеется гидроусилитель руля. Для
привода навесного оборудования установлена раздельно-агрегатная гидравлическая
система.
На базе МТЗ-80 разработан гусеничный трактор Т-70, выпускашийся в Кишинёве.
Модификации:
-
МТЗ-80 - базовая модификация с приводом на задние колёса.
-
МТЗ-80.1 - с увеличенной кабиной.
-
МТЗ-80Х, МТЗ-80ХМ - хлопководческий.
-
МТЗ-82 - с приводом на все колёса.
-
МТЗ-82.1 - с увеличенной кабиной.
-
МТЗ-82.1-23/12 - с передним мостом балочного типа и увеличенными передними колёсами.
-
МТЗ-82В - с реверсивым редуктором.
-
МТЗ-82К - крутосклонный. Предназначен для работ на склонах до 20°. Отличается
бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической
стабилизации и выравнивания положения остова, передним ведущим мостом с
параллелограммными рычагами, дополнительными гидроцилиндрами в подвеске.
-
МТЗ-82МК - коммунальный.
-
МТЗ-82Н - для работ на склонах до 16°. Отличается пониженным до 400 мм дорожным просветом,
отклоняемым сиденьем водителя.
-
МТЗ-82Р - рисоводческий.
-
МТЗ-82Т - овоще-бахчевый.
-
Т-80Л - лесохозяйственный. Отличался сдвинутым вперёд двигателем, иной кабиной,
колёсами одинаковой размерности.
Технические характеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
3810
1970
2470 |
База, мм |
- |
Колея, мм |
1200/1400 |
Дорожный просвет, мм |
465 |
Радиус поворота, м |
- |
Полная масса, кг |
360 |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
Д-240
4
4750
-
80 |
Число передач |
9x2 |
Колёсная формула |
4x2 |
Размер шин:
передних
задних |
-
- |
Запас топлива, л |
- |
Скорость максимальная, км/ч |
33,2 |
Литература
- Белоконь Я. Е., Окоча А. И., Шкаровский Г. В. Тракторы "Беларус" семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. - Мн.: "Ранок", 2003. - 260 с.
- Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет. - М.: Внешторгиздат, 1996. - 54 с.
|