Лёгкий многоцелевой вертолёт MD-530N разработан фирмой "Макдоннел-Дуглас Геликоптер" в 1988 году. За основу конструкции взят вертолёт MD-500. MD-530N стал первым в мире серийным вертолётом с системой NOTAR. Вместо рулевого винта на концевой части хвостовой балки установлено сопло, в которое подаётся воздух от вентилятора. Система NOTAR была испытана в 1986 году на вертолёте OH-6A. Прототип MD-520N впервые поднялся в воздух 1 мая 1990 года. В январе 1991 года фирма получила первый заказ на поставку 160 вертолётов. Первый серийный вертолёт совершил первый полёт 28 июня 1991 года. Сертификат типа получен 13 сентября 1991 года. MD-520N построен по одновинтоворй схеме без рулевого винта. Несущий винт пятилопастный с бесшарнирным креплением лопастей. Хвостовая балка цилиндрическая, выполнена из композиционных материалов на основе графита. Внутри балки установлен вентилятор с приводом от двигателя. Воздух от вентилятора подаётся в специальное поворотное сопло в концевой части балки для компенсации реактивного момента (благодаря эффекту Коанда). Сверху на хвостовой балке установлено горизонтальное оперение размахом 2 м с прямоугольными вертикальными шайбами на концах. Шасси неубирающееся лыжное. Предусмотрена установка надувных баллонетов. Силовая установка состоит из турбовального двигателя Аллисон (Роллс-Ройс) 250C20R. Воздухозаборник двигателя размещён в обтекателе за валом несущего винта и закрыт сеткой. Сопло находится в хвостовой части фюзеляжа. Запас топлива размещён в топливном баке под полом кабины. Предусмотрена установка дополнительного топливного бака. Кабина закрытая, пятиместная. Доступ в кабину осуществляется через 4 боковые двери (по 2 с каждой стороны). Система управления механическая без бустеров. Серийное производство продолжается. Поставлял в 24 страны мира, в том числе и в Россию. Модификации вертолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|