Разработка лёгкого самолёта МАИ-223 началась в ОСКБЭС МАИ в 2002 году под руководством главного конструктора В.П.Лапшина. Разработчики старались сделать конструкцию такой, чтобы производжство основных деталей было возможно на любых приспособленных площадках. В эксплуатации самолёт тоже должен быть неприхотливым, рассчитанным на хранение на открытом воздухе или в гараже. 3 прототипа были изготовлены на опытном производстве МАИ. Первый полёт состоялся 20 октября 2004 года. Впервые показан публике на выставке "РосАвиаЭкспо 2005". После проведения испытаний началось серийное производство в ООО "ПРО-Авиа". Двигатели поставляет АО "Авиагамма". Выпускается как в собранном виде, так и в виде КИТ-набора. В 2007 году к производству приступил Уральский завод гражданской авиации, но из-за смены собственника производство было остановлено. МАИ-223 построен в аэродинамической схеме подкосного моноплана-парасоль. Фюзеляж смешанной конструкции: пронстранственная рама из дюраля Д-16Т с обшивкой из термоусадочной ткани "Диатекс". Киль выполнен заодно с фюзеляжем. Крыло обратной стреловидности, двухлонжеронное, образовано плосковыпуклым профилем DFS. Обшивка крыла изготовлена из тонкого стеклопластика. Механизация крыла состоит из закрылков и элеронов. При хранении консоли крыла складываются. Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Колёса основных стоек снабжены гидравлическими тормозами. Заднее колесо свободноориентирующееся. Предусмотрена возможность установки лыжного и поплавкого шасси. Силовая установка состоит из поршневого двигателя Ротакс-912 (Ротакс-503, Ротакс-582) с трёхллопастным воздушым винтом. Запас топлива размещается в фюзеляжном баке ёмкостью 68 л (на прототипе 95 л). Кабина закрытая, двухместная с расположением экипажа бок о бок, выполнена из стеклопластика. Для доступа в кабину имеются 2 двери. открывающиеся вперёд и вверх. Кабина оборудована системами вентиляции и обогрева. Управление самолетом полностью дублировано. Самолёт получился достаточно универсальным, отвечаюшим запросам широкого круга потребителей. Большой запас прочности конструкции позволяетт выполненять маневренных полеты, а также полеты в турбулентной атмосфере без риска разрушения конструкции. Самолёт довольно экономичный в эксплуатации. Простота управления делает его доступным для лётчиков невысокой квалификации. В 2013 году интерес к самолёту проявил министр обороны С.К.Шойгу. Всего изготовлено 5 самолётов: 2 на заводе МАИ и 3 на УЗГА. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|