Самолёт М-55 совершил первый полёт 16 августа 1988 года (лётчик-испытатель Э.Чельцов) с аэродрома Смоленского авиазавода. М-55 отличается от М-17 силовой установкой, состоящей из двух двигателей Д30В-10 конструкции П.А.Соловьёва. Носовая часть фюзеляжа удлиннена, отсутствует башенная установка для пушки. Была изменена конструкция крыла. Теперь оно состоит из 5 частей: центроплана, двух средних и двух концевых частей. Увеличен запас топлива. Хвостовое оперение самолёта кессонной конструкции. Шасси трёхопорное. Основные стойки шасси убираются в хвостовые балки, носовое - в фюзеляж. Наличие на борту комплекса измерительной аппаратуры и мощной ЭВМ потребовало применения специальной системы охлаждения, в которой задействовано бортовое топливо. Кабина пилота оснащена катапультным креслом, обладающим широким диапазоном высот и скоростей применения. Помимо высотно-компенсирующего костюма на больших высотах межет использоваться специально разработанный скафандр. Учитывая значительную продолжительность полёта, предусмотрено обеспечение лётчика питанием и ассенизационно-санитарным устройством. На самолёте установлено 16 мировых рекордов. В 1994 году начались исследования верхних слоёв атмосферы с использованием самолёта М-55. В феврале 1997 года были проведены исследования по первому этапу программы "Международного авиационного полярного эксперимента" с базированием на аэродроме Рованиеми (Финляндия). Проводились полёты в сторону островов Шпицберген, Новой Земли и побережью Гренландии. В 1998 году аналогичные исследования проводились над Антарктидой с базированием в Аргентине. Всего изготовлено 4 самолёта М-55. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|