Перронный автобус ЛиАЗ-677П разработан на Ликинском автобусном заводе в 1975 году на базе городского ЛиАЗ-677. Предназначен для перевозки пассажиров в аэропортах. Проекторивание городского автобуса ЛиАЗ-677 началось в 1962 году. В работе использовались наработки конструкторов ЗиЛа и ЛАЗа. Осенью того же года был построн первый прототип. 7 ноября он принял участие в праздничной демонстрации в Ликино. В следующем году новый автобус был представлен Госкомиссии по автоматизации и механизации при СМ СССР, которая дала ему положительную оценку. Летом 1964 года 2 опытных автобуса прошли испытания на горных дорогах в окрестностях Сочи. На следующий год испытания продолжились в лабораториях и пробех по маршруту Москва - Харьков - Новосибирск - Сочи - Тбилиси - Ереван - Орджоникидзе - Москва. Испытания завершились успешно и автобус был рекомендован к производству. В 1966 году были изготовлены ещё 3 образца и все 5 автобусов приступили к опытной эксплуатации на улицах Москвы. В 1967 году была изготовлена установочная партия. Один автобус из этой партии был отправлен на ВДНХ СССР, где демонстрировался в павильоне "Машиностроение". За создание ЛиАЗ-677 большая группа работников завода была награждена медалями Выставки. В начале следующего года завод приступил к серийному производству. В мае автобус был показан на международной выставке "Интербытмаш-68", где привлёк к себе большое внимание публики. В 1972 году на Лейпцигской ярмарке автобус удостоен Почётного диплома и Золотой медали. ЛиАЗ-677П имеет вагонную компоновку. Кузов панельной конструкции состоял из основания, 2 боковин, крыши, передней и задней частей. Секции соединялись клёпкой. Заклёпки сверху закрывались декоративными накладками. Салон облицован слоистым пластиком. В потолочных светильниках устанавливались люминисцентные лампы. Вентиляция естественная через форточки окон. В зимнее время салон обогревался воздухом, проходящим через двигатель. Пассажиры входили салон через 4-створчатые двери, открывавшиеся при помощи пневмопривода. В отличие от базового автобуса у ЛиАЗ-677П двери для пассажиров имелись с обеих сторон, а число мест для сидения было сокращено до 10. Кабина водителя отделена от салона перегорокой и имела отдельную дверь. Силовая установка состояла из карбюраторного 8-цилиндрового V-образного двигателя ЗиЛ-375Я7. Двигатель размещался в передней части справа от водителя. Коробка передач 2-ступенчатая гидродинамическая с автоматическим центробежным регулятором, размещалась под полом салона. Главная передача соединялась 4 карданными валами. Передний мост имел кантилеверные полурессоры и 2 пневмоблока, на которые опирался кузов. Задний (ведущий) мост имел колёсные редукторы и подрамник с 4 пневмоблоками, на который через такие же 4 пневмоблока опирался кузов. Оба моста имели гидравлические амортизаторы (2 спереди и 4 сзади). Рулевое управление механическое с гидроприводом. Рабочий тормоз на все колёса с раздельным пневмоприводом. В соотвествии с требованиями МГА автобус оборудован радиостанцией и световой сигнализацией. Всего было изготовлено 3 опытных образца ЛиАЗ-677П. От серийного производства отказались в пользу АППА-4, имевшего низкий уровень пола (350 мм против 890 мм), что позволяло быстрее осуществлять посадку и высадку пассажиров. Кроме того имелись трудности с ремонтом автоматической коробки передач ЛиАЗ-677. Технические харктеристики
Литература
|