Автобус местного сообщения КАвЗ-3976 разработан Курганским
автобусным заводом на шасси ГАЗ-33074-1010. Кузов заимствован от предыдущей
модели КАвЗ-3271, выпускавшейся на шасси ГАЗ-53-12. Серийное производство
организовано в 1989 году.
КАвЗ-3976 имеет капотную компоновку. Цельнометаллический кузов устанавлен
на раме грузовика. Капот и оперение сохранены от ГАЗ-3307. В качестве силовой
установки применён карбюраторный 8-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного
охлаждения ЗМЗ-511.10 (позже ЗМЗ-513.10). Существовали также дизельные модификации
с двигателями ГАЗ-5441, Д-245. Коробка передач 5-ступенчатая. Салон
расчитан на 28 пассажиров (20 сидячих) + водитель. Для посадки и высадки
пассажиров служит одностворчатая распашная дверь в передней части кузова.
Место водителя отделено от салона перегородкой. Для водителя имеется отдельная
дверь с левой стороны. В задней части кузова предусмотрена запасная дверь.
Подвеска рессорная. Тормозная система пневмогидравлическая.
Грузопассажирский вариант КАвЗ-3976 применяется в аэропортах для перевозки
персонала и небольших грузов.
В 1998 году КАвЗ начал самостоятельную сборку шасси по лицензии ГАЗ. Серийное
производство продолжалось до 18 яваря 2008 года. Всего было выпущено 450 тысяч
автобусов семейства КАвЗ-3976. В городе Семёнове Нижегородской области на местном
авторемонтном заводе выпускался аналогичный автобус САРЗ-3280.
Модификации автобуса:
-
КАвЗ-3976 - базовый с бензиновым двигателем ЗМЗ-511.10. Выпускался в 1989-2000 годах.
-
КАвЗ-3976-0000011 - на сжиженном газе. Выпускался с 1991 года.
-
КАвЗ-3976-0000012 - горный. Отличался электродинамическим тормозом-замедлителем,
противооткатным устройством, ремнями безопасности на всех сидениях, дополнительным
топливным баком в заднем свесе, четырмя амортизоторами в задней подвеске.
-
КАвЗ-3976-0000013 - повышенной комфортабельности.
-
КАвЗ-3976-0000014 - грузопассажирский. Выпускался с 1994 года.
-
КАвЗ-3976-0000015 - упрощённый для сельских районов.
-
КАвЗ-3976-0000016 - повышенной комфортабельности. Отличался сиденьями с подголовниками.
-
КАвЗ-3976-0000018 - южный.
-
КАвЗ-3976-0000021 - повышенной комфортабельности. Салон на 16 мест.
-
КАвЗ-397601 - северный. Отличался двойным остеклением, дополнительным зависмым
и двумя независимыми отопителями салона, дополнительным топливным баком в заднем
свесе, место водителя отделено перегородкой.
-
КАвЗ-397601-0000014 - северный грузопассажирский.
-
КАвЗ-39762 - модернизированный. Отличался двигателем ЗМЗ-513.10 мощностью
125 л.с. Выпускался в 2000-2008 годах.
-
КАвЗ-39762-0000023 - школьный. Выпускался в 2001-2007 годах.
-
КАвЗ-397621 - северный.
-
КАвЗ-397622 - ритуальный.
-
КАвЗ-39763 - с турбодизелем ГАЗ-5441. Выпускался в 1996-1998 годах.
-
КАвЗ-39763 - с дизелем Д-245.7Е2 (Евро-2). Выпускался в 2005-2008 годах.
-
КАвЗ-39765 - удлинённый. База 4550 мм, салон на 22 сидячих места, подвеска со
стабилизатором поперечной устойчивости. Выпускался с 1994 года.
-
КАвЗ-39765-0000021
-
КАвЗ-39765-0000022
-
КАвЗ-39765-0000023 - школьный удлинённый. Выпускался в 2001-2008 годах.
-
КАвЗ-39765-0000027
-
КАвЗ-39766 - полноприводный на шасси ГАЗ-3308. Выпускался в 2004-2007 годах.
-
КАвЗ-39767 - с дизелем ММЗ Д-245.7.
-
КАвЗ-39767-0000023 - школьный.
-
КАвЗ-39768 - с японским дизелем Хино W04CT (опытный). Разработан в 1993 году.
-
КАвЗ-39769 - удлинённый (опытный). Салон расчитан на 32 сидячих места.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
6915
2380
3030 |
База, мм |
3770 |
Колея, мм |
1630/1690 |
Дорожный просвет, мм |
265 |
Радиус поворота, м |
9 |
Масса, кг:
в снаряженном состоянии
полная |
4450
5870 |
Число мест для пассажиров:
для сидения
общее |
21
28 |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
мощность, л.с. |
ЗМЗ-511.10
8
4254
120 |
Число передач |
5 |
Колёсная формула |
4x2 |
Размер шин |
8,25-20" |
Запас топлива, л |
105 |
Скорость максимальная, км/ч |
90 |
Литература
- Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы. - М.: НПСТ "Трансконсалтинг", 2002. - С. 191-197.
|