КАвЗ-3976

Автобус местного сообщения КАвЗ-3976 разработан Курганским автобусным заводом на шасси ГАЗ-33074-1010. Кузов заимствован от предыдущей модели КАвЗ-3271, выпускавшейся на шасси ГАЗ-53-12. Серийное производство организовано в 1989 году.

КАвЗ-3976 имеет капотную компоновку. Цельнометаллический кузов устанавлен на раме грузовика. Капот и оперение сохранены от ГАЗ-3307. В качестве силовой установки применён карбюраторный 8-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения ЗМЗ-511.10 (позже ЗМЗ-513.10). Существовали также дизельные модификации с двигателями ГАЗ-5441, Д-245. Коробка передач 5-ступенчатая. Салон расчитан на 28 пассажиров (20 сидячих) + водитель. Для посадки и высадки пассажиров служит одностворчатая распашная дверь в передней части кузова. Место водителя отделено от салона перегородкой. Для водителя имеется отдельная дверь с левой стороны. В задней части кузова предусмотрена запасная дверь. Подвеска рессорная. Тормозная система пневмогидравлическая.

Грузопассажирский вариант КАвЗ-3976 применяется в аэропортах для перевозки персонала и небольших грузов.

В 1998 году КАвЗ начал самостоятельную сборку шасси по лицензии ГАЗ. Серийное производство продолжалось до 18 яваря 2008 года. Всего было выпущено 450 тысяч автобусов семейства КАвЗ-3976. В городе Семёнове Нижегородской области на местном авторемонтном заводе выпускался аналогичный автобус САРЗ-3280.

Модификации автобуса:

  • КАвЗ-3976 - базовый с бензиновым двигателем ЗМЗ-511.10. Выпускался в 1989-2000 годах.
  • КАвЗ-3976-0000011 - на сжиженном газе. Выпускался с 1991 года.
  • КАвЗ-3976-0000012 - горный. Отличался электродинамическим тормозом-замедлителем, противооткатным устройством, ремнями безопасности на всех сидениях, дополнительным топливным баком в заднем свесе, четырмя амортизоторами в задней подвеске.
  • КАвЗ-3976-0000013 - повышенной комфортабельности.
  • КАвЗ-3976-0000014 - грузопассажирский. Выпускался с 1994 года.
  • КАвЗ-3976-0000015 - упрощённый для сельских районов.
  • КАвЗ-3976-0000016 - повышенной комфортабельности. Отличался сиденьями с подголовниками.
  • КАвЗ-3976-0000018 - южный.
  • КАвЗ-3976-0000021 - повышенной комфортабельности. Салон на 16 мест.
  • КАвЗ-397601 - северный. Отличался двойным остеклением, дополнительным зависмым и двумя независимыми отопителями салона, дополнительным топливным баком в заднем свесе, место водителя отделено перегородкой.
  • КАвЗ-397601-0000014 - северный грузопассажирский.
  • КАвЗ-39762 - модернизированный. Отличался двигателем ЗМЗ-513.10 мощностью 125 л.с. Выпускался в 2000-2008 годах.
  • КАвЗ-39762-0000023 - школьный. Выпускался в 2001-2007 годах.
  • КАвЗ-397621 - северный.
  • КАвЗ-397622 - ритуальный.
  • КАвЗ-39763 - с турбодизелем ГАЗ-5441. Выпускался в 1996-1998 годах.
  • КАвЗ-39763 - с дизелем Д-245.7Е2 (Евро-2). Выпускался в 2005-2008 годах.
  • КАвЗ-39765 - удлинённый. База 4550 мм, салон на 22 сидячих места, подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Выпускался с 1994 года.
  • КАвЗ-39765-0000021
  • КАвЗ-39765-0000022
  • КАвЗ-39765-0000023 - школьный удлинённый. Выпускался в 2001-2008 годах.
  • КАвЗ-39765-0000027
  • КАвЗ-39766 - полноприводный на шасси ГАЗ-3308. Выпускался в 2004-2007 годах.
  • КАвЗ-39767 - с дизелем ММЗ Д-245.7.
  • КАвЗ-39767-0000023 - школьный.
  • КАвЗ-39768 - с японским дизелем Хино W04CT (опытный). Разработан в 1993 году.
  • КАвЗ-39769 - удлинённый (опытный). Салон расчитан на 32 сидячих места.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

6915
2380
3030
База, мм 3770
Колея, мм 1630/1690
Дорожный просвет, мм 265
Радиус поворота, м 9
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

4450
5870
Число мест для пассажиров:

для сидения
общее

21
28
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
мощность, л.с.

ЗМЗ-511.10
8
4254
120
Число передач 5
Колёсная формула 4x2
Размер шин 8,25-20"
Запас топлива, л 105
Скорость максимальная, км/ч 90

Литература

  1. Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы. - М.: НПСТ "Трансконсалтинг", 2002. - С. 191-197.
Аэродромная техника | На главную