Разработка корректируемой бомбы КАБ-500 началась в НИИ прикладной гидромеханики (позже ГНПП "Регион") в начале 1971 года. Выбор аэродинамической и конструктивно-компоновочной схем определили параметры самолётов-носителей. В ходе разработки в кооперации с рядом предприятий, относящихся к различным министерствам, был решён ряд сложных научно-технических задач (разработаны элементная база, новые материалы и технологии), появилась уникальная лабораторная и испытательная база. Серийное производство бомбы началось в 1974 году. В 1976 году КАБ-500 принята на вооружение ВВС СССР. Бомба построена по аэродинамической схеме бесхвостки. К заднему торцу БЧ прикреплён хвостовой приборный отсек со стабилизаторами и аэродинамическими рулями по Х-образной схеме. В приборном отсеке установлены автопилот с рулевыми приводами, турбогенераторный источник тока с пороховым аккумулятором давления. На основе конструктивной схемы КАБ-500 в дальнейшем был разработан целый ряд корректируемых бомб колибра 500 и 1500 кг. Литература
|