Трактор общего назначения К-701 разработан на Кировском заводе под руководством главного конструктора А.Страхаля. Он стал дальнейшим развитием К-700. От предшественника его отличает более мощный двигатель ЯМЗ-240. На тот момент это был самый мощный трактор в СССР. При проектировании большое внимание уделено созданию комфортных условий для работы водителя: герметичная кабина, хороший обзор, подрессоренное сиденье, системы вентиляции и отопления, гидроусилитель руля. Для выполнения сельскохозяйственных работ было разработано 53 различных навесных агрегата. Для увеличения проходимости применены колёса большого диаметра с шинами низкого давления и развитым протектором. Серийное производство организовано в 1985 году. Трактор К-701 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ (пахоты, культивации, боронования, посева). Может использоваться на транспортных, мелиоративных и дорожных работах с навесными и прицепными машинами. Также может применяться в качестве тягача, в частности, для буксировки самолётов на аэродромах. К-701 имеет сочленённую раму, состоящую из двух половин, соединённых между собой горизонтальным и вертикальным шарнирами. Поворот осуществляется изломом рамы. Управление поворотом — гидравлическое, с помощью двух гидроцилиндров и распределителя. На передней полураме установлены: двигатель, коробка передач, кабина, топливный и масляный баки, передний ведущий моет. На задней — второй ведущий мост и (в зависимости от модификации) различные варианты навески или специальное оборудование. Кабина двухместная, установлена на резиновых амортизаторах. Кабина оснащена каркасом, предохраняющим её от деформации в случае аварии. Передние и задние стёкла оборудованы пневматическими стеклоочистителями. Кабина комплектуется аптечкой и термосом для питьевой воды. Силовая установка состоит из четырёхтактного 12-цилиндрового V-образного дизеля жидкостного охлаждения ЯМЗ-240Б. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется через полужёсткую муфту с резиновыми упругими элементами. Коробка передач многоступенчатая, механическая, с шестернями постоянного зацепления, механическим приводом переключения режимов и гидравлическим управлением фрикционами. Для привода навесных агрегатов имеется отбор мощности. Трактор имеет постоянный привод на передний мост и отключаемый на задний. Карданные валы переднего и заднего мостов взаимозаменяемы. Подвеска колёс безрессорная. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с пневмоприводом, сблокирован с тормозами прицева. В процессе производства конструкция трактора постоянно дорабатывалась. В октябре 1982 года был изготовлен 250-тысячный трактор К-701. Серийное производство продолжается и сейчас, но в 90-е годы объёмы выпуска сильно снизились. Модификации трактора:
Технические харктеристики
Литература
|