Городской сочленённый автобус особо большого класса Икарус-280 разработан венгерской фирмой "Икарус". Он унифицирован по конструкции с автобусом Икарус-260. Серийное производство организовано в 1973 году. Икарус-280 применяется в аэропортах в качестве перронного. В частности, имеется в московском аэропорту Внуково. Автобус сочленённый, имеет несущий кузов вагонного типа. Планировка сидений трёхрядная. Для входа и выхода пассажиров имеются 4 двери с правой стороны. Кабина водителя отделена от пассажирского салона перегородкой. Силовая установка состоит из четырёхтактного рядного 6-цилиндрового дизеля жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива RABA-MAN D2156HM6U, расположенного под полом (цилиндры расположены горизонтально). Коробка передач 6-ступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV, V и VI передачах. Сцепление однодисковое сухое. Главная передача двойная: центральная - коническая, колёсная - планетарная. Ведущий мост средний. Рулевой механизм представляет собой винт с гайкой на циркулирующих шариках, снабжён гидроусилителем. Подвеска колёс пнвматическая с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанный на все солёса. Вентиляция салона осуществляется через форточки и потолочные люки. Автобусы семейства Икарус-260/280 в большом количестве поставлялись в СССР. Их можно встретить на улицах практически всех крупных городов. Сборка из венгерских комплектующих с начала 90-х годов осуществлялась на Курганском автобусном заводе. На Сокольническом вагоноавторемонтном заводе на базе Икарус-280 был разработан троллейбус. Модификации автобуса:
Технические харктеристики
Литература
|