И-1Л

Лёгкий многоцелевой самолёт И-1 разработан в начале 90-х годов в АО "Интеравиа". Серийное производство началось на Луховицком машиностроительном заводе в 1994 году.

И-1Л построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Конструкция цельнометаллическая (алюминиевые сплавы). Крыло прямое. Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состоит из поршневого двигателя Лайкоминг 0-320-Е2А с воздушным винтом НОЕ/23АНМ-А170105 фирмы "Хофман" (диаметр 1,86 м). Кабина экипажа закрытая. За кабиной находится багажный отсек объёмом 1 м3.

Пилотажно-навигационное оборудование в базовой комплектации позволяет производить полёты в простых метеоусловиях днём. Предусмотрена возможность установки спутниковой навигационной системы GPS и бортового оборудования фирмы "Бендикс Кинг".

Самолёт И-1Л предназначен для перевозки пасажиров и лёгких грузов, первоначального обучения и тренировки лётчиков. Он отличается простотой конструкции и технического обслуживания. Время обучения пилотированию составляет всего 40 часов.

В настоящее время изготовлено уже более 100 самолётов И-1Л.

Модификации самолёта:

  • И-1Л - базовая. Отличается двигателем 0-320-Е2А.
  • И-1М3 - опытный с двигателем М-3.
  • И-1Р - опытный с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-4311.
  • СЛ-90.

Лётно-технические характеристики

Двигатель 0-320-Е2А
Взлётная мощность, л.с. 150
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

10,0
6,7
3,0
Площадь крыла, м2 14,8
Масса, кг

пустого
взлётная максимальная

525
880
Максимальная коммерческая нагрузка, кг. 174
Число пассажиров, чел. 1
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская
посадочная

250
150
85-95
Практическая дальность полёта, км 600
Практический потолок, м 3000
Максимально допустимые перегрузки:

положительная
отрицательная

4
1,5
Длина разбега, м

пробега, м

280
220
Экипаж, чел. 1

Литература

  1. .
АОН | На главную