Разработка многоцелевого самолёта GM-17 началась в 1998 году швейцарской фирмой "Интраком" совместно с ОКБ "Аэропрогресс". В качестве прототипа использован двухдвигательный самолёт Пайпер PA-31P. В 2000 году был изготовлен полномасштабный макет самолёта. Швейцарскую сторону проект не устроил и разработка была продолжена в АО "Техноавиа" под руководством В.П.Кондратьева. Здесь работа началась практически заново. На следующий год вся конструкторская документация была готова. Серийное производство GM-17 организовано на Смоленском авиационном заводе в 2002 году. Идёт подготовка к производству в Швейцарии. Впервые продемонстрирован публике на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском. GM-17 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Крыло прямое, трапецевидное в плане. Шасси убирающееся, трёхопороное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из турбовинтового двигателя M-601E с пятихлопастным (на прототипе был установлен трёхлопастный) воздушным винтом V-510 диаметром 2,5 м. Двигатель отделён от салона противопожарной перегородкой. В настоящее время изготовлено 3 самолёта GM-17. Лётно-технические характеристики
Литература
|