Автомобиль "Эскорт" разработан на базе легкового автомобиля ГАЗ-24-02 "Волга" в 1974 году. Предназначен для встречи и сопровождения самолётов в аэропортах. Выпускался на заводе №408 гражданской авиации в Москве. Разработка "Волги" второго поколения ГАЗ-24 на Горьковском автомобильном заводе началась в середине 60-х годов. Автомобиль получил кузов с модными в то время угловатыми очертаниями, новый верхнеклапанный двигатель, электрооборудование переменного тока, 4-ступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех передачах, 14-дюймовые колёса. Длина и ширина несколько уменьшились по сравнению с ГАЗ-21, но колёсная база увеличилась. При этом салон стал просторнее, увеличилась вместимость багажника (0,7 против 0,48 м3). Большое внимание было уделено повышению безопасности: установлены гидровакуумный усилитель и раздельный привод тормозов, мягкие панели обивки салона, ремни безопасности, утопленные ручки замков дверей, травмобезопастная рулевая колонка. Первая промышленная партия была собрана в сентябре 1967 года. ГАЗ-24 экспонировался на международных ярмарках в Лейпциге и Пловдиве, где был удостоен золотых медалей. Первоначально он выпускался параллельно с "Волгой" ГАЗ-21Р. С 15 июня 1970 года завод полностью перешёл на выпуск новой "Волги". В 1973 году быз освоен выпуск универсала ГАЗ-24-02. ГАЗ-24-02 имел закрытый цельнометаллический несущий пятидверный кузов типа "универсал". Сиденья для пассажиров располагались в 3 ряда (2 задних ряда складывающиеся). В качестве силовой установки применён карбюраторный 4-цилиндровый четырёхтактный верхнеклапанный двигатель ЗМЗ-24Д (ЗМЗ-24-01). Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача одинарная, гипоидная. Подвеска передних колёс независимая пружинная с поперечными рычагами, задних - на продольных полуэллиптических рессорах. Количество листов рессор увеличено до 7 (на ГАЗ-24 устанавливались шестилистовые). Амортизаторы гидравлические телескопические. Рабочий тормоз барабанный с автоматической регулировкой с раздельным гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем. Ввиду повышенной грузоподъёмности вместо четырёхслойных шин устанавливались шестислойные (камерные или бескамерные). Запасное колесо и инструмент размещались в специальном отсеке под полом багажника. Доступ к нему осуществлялся через отдельный люк (с центральной частью заднего бампера). На крыше автомобиля "Эскорт" смонтировано табло с надписью "Следуйте за мной" на русском и английском языках. Для связи с экипажем самолёта и диспетчером в багажнике установлена рация. В варианте "эскорт" в 70-е годы выпущено 39 автомобилей ГАЗ-24-02. Годовой выпуск ГАЗ-24 всех модификаций составлял примерно 50 тыс. автомобилей. В апреле 1978 года был собран 500-тысячный автомобиль ГАЗ-24, а в 1985 году - милионный. Поставлялся на экспорт (и не только в соц. страны). В 1985 году всё семейство "Волг" было модернизировано. Модернизированный универсал получил обозначение ГАЗ-24-12. Производство семейства ГАЗ-24-10 продолжалось до 1 апреля 1992 года. Универсалы, выпускавшиеся на базе более поздних "Волг" ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 в своей основе также имели кузов ГАЗ-24-02 (изменения коснулись только передней части). Модификации автомобиля:
Технические харктеристики
Литература
|