Автомобиль "Эскорт" разработан на базе легкового
автомобиля ГАЗ-22 "Волга". Предназначен для встречи и сопровождения
самолётов в аэропортах.
Разработка универсала на базе ГАЗ-21Л на Горьковском автомобильном
заводе началась в 1960 году. Автомобиль получил обозначение ГАЗ-22.
Кузов универсала за счёт более выгодного соотношения длины к высоте
получился более обтекаемым (Cx=0,415). Рессоры по сравнению
с ГАЗ-21 были усилены. Серийное производство организовано в 1962 году.
ГАЗ-22 имел закрытый цельнометаллический несущий пятидверный
кузов типа "универсал". Задняя дверь двустворчатая с горизонтальным
разъёмом. Сиденья для пассажиров располагались в 2 ряда. Заднее
сиденье складывалось, образуя площадку для перевозки 400 кг груза.
В качестве силовой установки применён карбюраторный 4-цилиндровый
четырёхтактный верхнеклапанный двигатель ЗМЗ-21. Сцепление однодисковое
сухое. Коробка передач 3-ступенчатая с синхронизаторами на всех
передачах переднего хода. Подвеска передних колёс независимая пружинная
с поперечными рычагами, задних - на продольных полуэллиптических
рессорах. Рабочий тормоз барабанный на все колёса.
На крыше автомобиля "Эскорт" в задней части смонтировано табло с
надписью "Следуйте за мной" на русском и английском языках. Для связи
с экипажем самолёта и диспетчером в багажнике установлена рация.
Производство ГАЗ-22 продолжалось до июня 1970 года.
Модификации автомобиля:
-
ГАЗ-22 - первый серийный вариант. Выпускался в 1962-1964 годах.
-
ГАЗ-22Б - скорая помощь на базе ГАЗ-22. Отличался перегородкой в салоне,
носилками вдоль левого борта, 2 местами для сопровождающих, расположенными
друг за другом вдоль правого борта, непрозрачными задними окнами, фарой
с красным крестом на крыше, радиостанцией АРС-1, моющейся обивкой салона.
Выпускался в 1962-1964 годах.
-
ГАЗ-22БК - с форсированным до 85 л.с. двигателем.
-
ГАЗ-22БКЮ - тропический.
-
ГАЗ-22БМ - экспортный вариант ГАЗ-22Б.
-
ГАЗ-22БМЮ - тропический.
-
ГАЗ-22В - модернизированный. Отличался усиленным кузовом, роликовыми
подшипниками в ступицах колёс, новыми передними сиденьями, более эффективным
отопителем, увеличенными щётками стеклоочистителя. Выпускался в 1965-1970
годах.
-
ГАЗ-22Г - экспортный вариант ГАЗ-22. Выпускался в 1962-1965 годах.
-
ГАЗ-22ГЮ - тропический.
-
ГАЗ-22Д - скорая помощь на базе ГАЗ-22В.
-
ГАЗ-22Е - экспортный вариант ГАЗ-22В.
-
ГАЗ-22ЕЮ - тропический.
-
ГАЗ-22К - вариант ГАЗ-22Г с форсированным двигателем (85 л.с.).
-
ГАЗ-22КЭ - с экранированным электрооборудованием.
-
ГАЗ-22М - вариант ГАЗ-22Е с форсированным двигателем (85 л.с.).
-
ГАЗ-22МЮ - тропический.
-
ГАЗ-22Н - экспортный вариант ГАЗ-22В с правым рулём.
-
ГАЗ-22НЮ - тропический.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
4810
1800
1630 |
База, мм |
2700 |
Колея, мм |
1410/1420 |
Дорожный просвет, мм |
200/190 |
Радиус поворота, м |
6,3 |
Масса, кг:
в снаряженном состоянии
полная |
1505
1980 |
Число мест |
5 |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
ЗМЗ-21
4
2445
6,7
75 |
Число передач |
3 |
Колёсная формула |
4x2 |
Размер шин |
6,70-15" |
Запас топлива, л |
60 |
Скорость максимальная, км/ч |
130 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
26 |
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км |
9 |
Литература
- Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. - Изд. 8-е., перераб. и доп. - М.: "Транспорт", 1978. - С. 432-433, 440-441.
- Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. - Т. 2. - М.: "Илби", "Прострэкс", 1994. - С. 44-46.
|