Разработка административного самолёта Мистер-Фалькон-900 началась в КБ фирмы "Дассо" в мае 1983 года. Первый прототип был готов в мае 1984 года. 21 сентября он впервые поднялся в воздух. Серийное производство организованов 1986 году. Первый серийный Фалькон-900 был поставлен потребителю в декабре этого же года. Фалькон-900 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло умеренной стреловидности. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 3 ТРДД Гарретт TFE731-5AR, расположенных в хвостовой части (2 на пилонах и третий в фюзеляже). Поставлялся авиакомпаниям Бельгии, Великобритании, Испании, США, Турции, Франции. Способность самолёта перевозить 12-19 пасажиров на трансконтинентальные расстояния привлекло к нему внимание правительств Австралии, Испании, Малайзии, Нигерии, Франции, которые приобрели его для перевозки высокопоставленных лиц. Применяется в ВВС Бельгии, Италии, Японии. В настоящее время самолёты Фалькон-900 эксплуатируются российскими авиакомпаниями "Авиамост", "Газпром-Авиа", "Лукойл-Авиа", "Служба 11". Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|