Разработка ближнемагистрального пассажирского самолёта EMB-120 в КБ бразильской фирмы "Эмбраер" началась в сентябре 1979 года. Самолёт получил имя собственное "Бразилия". Первый полёт прототипа состоялся 27 июля 1983 года. В мае 1985 года самолёт был сертифицирован в Бразилии и США, затем в Европе. Коммерческая эксплуатация началась в октябре 1985 года. EMB-120 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с Т-образным хвостовым оперением. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло прямое. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТВД Прэтт-Уитни Канада PW118 с четырёхлопастными винтами Гамильтон Стандарт 14RF-9. Двигатели расположены на крыле. На земле могут работать, не вращая винты. Правый двигатель выполняет функции ВСУ. Существуют различные варианты компоновки пассажирского салона. Производство EMB-120 продолжалось до 2001 года. Всего выпущено 352 самолёта всех модификаций. Поставлялся на экспорт в Австралию, Анголу, Бельгию, Доминиканскую Республику, Венгрию, Гондурас, Испанию, Молдавию, Перу, США, Уругвай, Францию, ФРГ, Эквадор. 17 самолётов поставлено бразильским ВВС. В России эксплуатируется компаниями "Атлант-Союз", "Регион-Аваиа". Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики EMB-120ER
Источники
|