Шнекороторный снегоочиститель Д-902 разработан на минском заводе "Ударник" в начале 70-х годов на шасси автомобиля Урал-375Д. В 1975 году автомобиль удостоен диплома и золотой медали Лейпцигской ярмарки. В 1976 году он экспонировался на международной выставке "Интербытмаш-76", где также удостоен Почётного диплома. Серийное производство организовано на заводе "Ударник". Д-902 предназначен для очистки от снега автомагистралей, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек, мест стоянок самолётов. Д-902 построен по двухмоторной схеме: привод механизма передвижения осуществляется от двигателя базового автомобиля, а привод оборудования - от дополнительного двигателя, установленного за кабиной. Трансмиссия привода рабочего органа состоит из цилиндрического редуктора, соединённого с двигателем посредством пневмошинной муфты, системы карданных валов и раздаточного редуктора, от которого крутящий момент передаётся непосредственно ротору и через систему цепных передач - шнековому питателю. В трансмиссию ходовой части встроен ходоуменьшитель, позволяющий получить набор рабочих скоростей передвижения в диапазоне 0,334-6,74 км/ч. Рабочий орган расположен в передней части автомобиля и состоит из однороторного метательного аппарата и двухшнекового питателя, смонтированных в общем корпусе, снабжённом горизонтальными и вертикальными ножами для подрезания и обрушения снега. Метательный аппарат представляет собой 6-лопастный статически отбалансированный ротор. Ротор заключён в кожух, снабжённый выносным патрубком, устанавливаемым в заданное положение с помощью гидроцилиндров, что позволяет менять направление выброса снега. Шнековый питатель состоит из двух горизонтально расположенных друг над другом однозахватных шнеков, выполненных из пустотелых труб, на которых навиты винтовые лопасти с правым и левым направлением спирали. Рабочий орган в работе опирается на две шарнирно установленные и регулируемые по высоте лыжи. Из-за возросшей нагрузки передняя подвеска автомобиля усилена. Технические харктеристики
Литература
|