Д-27

Винтовентиляторный двигатель Д-27 разработан в Запорожском МКБ им. И.Г.Ивченко в середине 80-х годов. В разработке двигателя активное участие принимали специалисты ЦИАМ и ЦАГИ. Винтовентиляторы СВ-27 с широкохордовыми саблевидными лопастями разработатывались в НПО "Авиасила" (г. Ступино). Автоматическая система управления двигателем СУ-77 разрабатывалась в Уфимском НПО "Молния". Первые стендовые испытания проведены в 1988 году. В 1990 году двигатель испытывался на летающей лаборатории Ил-76. В 1993 году 4 двигателя Д-27 были установлены на первом прототипе транспортного самолёта Ан-70. Серийное производство предполагается на запорожском заводе "Мотор-Сiч" и Уфимском моторостроительном заводе.

Запуск двигателя автоматический с раскруткой ротора высокого давления воздушным турбостартером от ВСУ, аэродромного источника сжатого воздуха или от работающего двигателя.

Винтовентилятор СВ-27 тянущий, соосный, автоматически изменяемого шага, флюгерно-реверсивный, диаметр - 4,5 м. Состоит из двух отдельных винтовентиляторов: 8-лопастного переднего и 6-лопастного заднего. Передний винтовентилятор имеет левое направление вращения, задний - правое.

Технические характеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

-
-
-
Масса сухая, кг 1650
Удельный расход топлива, кг/э.л.с.·ч:

на взлётном режиме
на крейсерском режиме

0,17
0,13
Температура газа перед турбиной, °C -
Мощность, э.л.с.:

взлётная
крейсерская

13880
6750
Частота вращения ротора, об/мин. -
Ресурс, ч.:

полный назначенный
межремонтный

18000
6000

Литература

  1. Ильин В.Е. Военно-транспортная авиация России. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 93-94.
  2. Колесников В.И. 50 лет "Прогресса". // Авиация и Время. - 1995. - №3. - С. 14-15.
Двигатели | На главную