Шнекороторный снегоочиститель Д-262 разработан на Жодинском заводе дорожных машин (ныне БелАЗ) на шасси ЗИС-151. Производство организовано в 1951 году. Д-262 предназначен для очистки от снега автомагистралей, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек, мест стоянок самолётов. Двигатель базового шасси демонтировался. Вместо него на раме за кабиной устанавливался дизель У2Д6, от которого усуществлялся привод и колёс, и рабочего органа. Рабочий орган распологался в передней части автомобиля и состоял из однороторного метательного аппарата и двухшнекового питателя, смонтированных в общем корпусе, снабжённом горизонтальными и вертикальными ножами для подрезания и обрушения снега. Метательный аппарат представляет собой 6-лопастный статически отбалансированный ротор. Ротор заключён в кожух, снабжённый выносным патрубком, устанавливаемым в заданное положение с помощью гидроцилиндров, что позволяет менять направление выброса снега. Шнековый питатель состоит из двух горизонтально расположенных друг над другом однозахватных шнеков, выполненных из пустотелых труб, на которых навиты винтовые лопасти с правым и левым направлением спирали. Рабочий орган в работе опирается на две шарнирно установленные и регулируемые по высоте лыжи. Фары с крыльев были перенесены на крышу кабины, добавлена фара-искатель. Производство снегоочистителей продолжалось до 1958 года, когда завод в Жодино был переориентирован на производство карьерных самосвалов. Модификации автомобиля:
Литература
|