Роторно-поршневой двигатель Д-200 разработан совместно НТЦ ВАЗа и Пермским КБ "Авиадвигатель". Он предназначен для установки на самолётах общего назначения. За основу конструкции взят автомобильный двигатель ВАЗ-4305. Д-200 отличается рядом авиационных узлов и агрегатов. На нём применён карбюратор с прямым впрыском, вместо автомобильной системы зажигания установлено "магнето". Первые 2 опытных образца были изготовлены в 1994 году: один для статических испытаний, второй - для лётных испытаний на самолёте Як-112. Д-200 состоит из 3 секций Ванкеля. На выходном валу установлен повышающий редуктор воздушного винта. На редукторе установлен генератор постоянного тока номинальной мощностью 3 кВт. В качестве топлива применяется автомобильный бензин с октановым числом 91-95. Двигатель Д-200 обеспечивает полёт самолёта на высоте до 4000 м со скоростью до 380 км/ч при температуре окружающей среды от -50 до +50°C и относительной влажности воздуха 98%. Возможен длительный полёт с креном 45° и кратковременный (до 30 с) с креном 60°. Допускаются углы тангажа до 25°. По сравнению с традиционными поршневыми двигателями равной мощность Л-200 обладает меньшими габаритами и массой, имеет меньшее количество деталей. Технические харктеристики
Литература
|