Снегоочиститель плужного типа Д-180Б на шасси трактора С-80 был разработан на Щербаковском заводе дорожных машин под руководством инженера Д.И.Чистякова в начале 1949 года. Испытания прошли в окрестностях города Щербакова (Рыбинска). Снегоочиститель Д-180Б предназначался для очистки дорог от плотно слежавшегося снега слоем 300-1200 мм. В условиях ведения боевых действия должен был применяться инженерными войсками для пробивания колонных путей в снежной целине, а также расчистки аэродромов стратегической авиации. На гусеничный трактор С-80 монтировался двухсторонний фронтальный отвал с двумя боковыми крыльями, регулируемыми по высоте и ширине. Отвалы крепились на универсальной толкающей U-образной раме с шаровым кремлением. Регулирование ширины захвата боковыми крыльями регулировалось при помощи телескопических штанг. Управление осуществлялось одним трактористом-машинистом из кабины трактора. Машина получилась надёжной. Трактор стабильно работал на первой передаче. При благоприятных условиях скорость снегоочистки достигала 6 км/ч. Недостатками были громоздкость конструкции (машина не вписывалась в железнодорожный габарит), плохая маневреммость, плохой обзор из кабины. В 1950-е годы на Жодинском заводе дорожных машин выпускался доработанный снегоочиститель Д-180В. Его сменил снегоочиститель Д-389 на базе трактора С-100. Модификации:
Технические харктеристики
Литература
|