Лёгкий спортивный самолёт CH-701 разработан на фирме "Зенит Эйркрафт Компани" (США) под руководством К.Хейнца в 1986 году. При проектировании основное внимание уделялось простоте конструкции и удешевлению производства. С целью обеспечения короткого взлёта и посадки применена развитая механизациея крыла. В 1988 году появился четырёхместный CH-801. Самолёт выпускается в виде набора деталей для самостоятельной сборки. СН-701 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Конструкция цельнометаллическая (дюраль). Фюзеляж прямоугольного сечения, имеет ферменную раму с работающей обшивкой. Крыло прямое. Механизация крыла состоит из предкрылков и флаперонов по всему размаху. Стабилизатор цельноповоротный, имеет перевёрнутый профиль. Киль стреловидный, цельноповоротный, имеет небольшой форкиль. Шасси неубирающееся, трёхопорное с носовым колесом. Колёса всех стоек шасси одного размера. Предусмотрена установка поплавкового шасси. Силовая установка состоит из поршневого двигателя с двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Кабина экипажа закрытая. Доступ в кабину осуществляется через 2 боковые, поднимающиеся вверх двери. CH-701 предназначен в первую очередь для спортивных целей. Может также использоваться для первоначального обучения, перевозки пассажиров и лёгких грузов. Конструкция шасси позволяет базирование на грунтовых аэродромах. Всего изготовлено более 500 самолётов. Поставляется на экспорт в разные страны мира, в том числе и в Россию. Фотографии самолётов STOL можно посмотреть здесь. Модификации самолёта:
Литература
|