Аэродромный тягач БелАЗ-7421 разработан на Белорусском автомобильном заводе в 1978 году. Для полного использования массы автомобиля в качестве сцепной он выполнен полноприводным. Предназначен для буксировки самолётов на аэродромах с твёрдым покрытием. Может эксплуатироваться при температуре воздуха от -40 до +40°C и относительной влажности 80% при 20°C. Сравнительно малые габаритные размеры и небольшой радиус поворота обеспечивают тягачу хорошую маневренность и свободное передвижение на аэродроме вблизи воздушного судна. БелАЗ-7421 имеет постоянный привод на все колёса. Он имеет 3 кабины. Передняя левая и задняя одноместные, оборудованы постами управления; правая передняя - двухместная. Рама автомобиля состоит из двух коробчатых лонжеронов переменного сечения, соединённых 5 поперечинами и 2 поперечными накладками, на которых установлены передний и задний буферы. В буферах размещены буксирные устройства для присоединения штатных водил самолёта. В средней части рамы крепятся 2 цилиндра механизма поворота. Над ними установлены ящики аккумуляторных батарей. Для приданию тягачу больших инерционных качеств снизу к раме шарнирно подвешен балласт. В зимнее время предусмотрена установка верхнего балласта (5 листовых пакетов общей массой 11 т). В качестве силовой установки применён 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с 4 клапанами на цилиндр Д-12А-525А. Двигатель установлен на раме на 3 опорах. Для работы в зимнее время имеется электроподогрев. Пуск двигателя осуществляется от электростартера. Имеется резервная система пуска от сжатого воздуха. Передача крутящего момента от двигателя к колёсам осуществляется при помощи гидромеханической передачи. Она представляет собой единый агрегат, состоящий из согласующей передачи, гидротрансформатора, гидромеханической трёхступенчатой коробки передач и узлов гидравлической системы. Гидромеханическая передача установлена на раме на резиновых амортизаторах и приводится во вращение при помощи карданных валов через понижающую передачу. Все узлы смонтированы общем разъёмном корпусе. Согласующая передача нужна для приведения в соответствие характеристик двигателя и гидротрансформатора. От неё же осуществляется привод насосов гидросистемы рулевого управления, вентилей гидромеханической передачи и компрессора тормозной системы. Привод переключения ступеней коробки передач электрогидравлический. Карданная передача состоит из 4 карданных валов и промежуточной опоры. Подвеска состоит из 4 пневматических цилиндров и направляющего устройства, представляющего собой систему штанг, рычагов и шарниров. Оба моста имеют одинаковую конструкцию и состоят из главной передачи (конические шестерни) с дифференциалом и колёсных планетарных редукторов. Рулевое устройство гидравлическое. Поворот осуществляется за счёт одновременного поворота мостов на одинаковый угол (до 11°). Рабочая тормозная система барабанного типа на всех колёсах с раздельным пневмоприводом. Стояночный тормоз барабанный, действует на главную передачу. Электрооборудование постоянного тока с напряжением 24 В. Имеется сигнализация открытых дверей. На заднем буфере установлен огнетушитель ОУБ-3. Модификации автомобиля:
Технические харктеристики
Литература
|