Аэродромный тягач БелАЗ-6411 разработан на Белорусском автомобильном заводе в начале 70-х годов. Тягач создавался сразу в двух вариантах для самолётов разной массы, но более тяжёлый в серию не пошёл. БелАЗ-6411 предназначен для буксировки самолётов общей массой до 180 т на аэродромах с твёрдым покрытием. Может эксплуатироваться при температуре воздуха от -40 до +40°C и относительной влажности 80% при 20°C. БелАЗ-6411 имеет постоянный привод на все колёса. Автомобиль оснащён 3 кабинами, 2 из которых оборудованы постами управления. Силовая установка состоит из 12-цилиндрового V-образного четырёхтактного дизеля жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива Д-12А-375Б. Трансмиссия гидромеханическая, включает гидротрансформатор, трёхступенчатую планетарную коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку. Спереди и сзади имеются сцепные устройства для присоединения штатных водил самолёта. Производство БелАЗ-6411 продолжалось до 1988 года. Технические харктеристики
Литература
|