Разработка унифицированного семейства полноприводных тягачей и шасси двойного назначения "Вощина-1" началась на Брянском заводе колёсных тягачей в 1993 году под руководством главного конструктора В.Трусова. В процессе проектирования был использован огромный опыт, накопленный за четыре десятилетия существования завода, а также учтены требования потенциальных покупателей внутри страны и за рубежом. Заводские испытания опытных образцов состоялись в 1997-1998 годах. Серийное производство началось в 1999 году. В состав семейства входит балластный тягач БАЗ-6306. Предназначен для буксировки прицепов по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки ЛА массой до 50 т. БАЗ-6306 имеет компоновку с кабиной перед двигателем. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены неотключаемый полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного многотопливного дизеля с турбонаддувом ЯМЗ-8424.10. Сцепление однодисковое диафрагменное ЯМЗ-184.10. Коробка передач ЯМЗ-2393-03 9-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Предусмотрена установка гидромеханической передачи. Рулевой механизм оснащён гидроусилителем. Второй и третий мост проходные. Подвеска двух передних мостов независимая, двухторсионная с амортизаторами на каждом колесе. Подвеска задних мостов комбинированная, независимая одноторсионная для нижних рычагов и балансирная, рессорная для верхних. На колёсах применены широкопрофильные шины модели ИД-370. Кабина трёхместная, металлическая, оборудована системами отопления и вентиляции. На крыше кабины установлена фара-искатель. Предусмотрена установка бронированной кабины. Модификации автомобиля:
Технические харктеристики
Литература
|