АТ-6

Транспортёр АТ-6 разработан на доработанном шасси автомобиля УАЗ-452Д в 1975 году. Предназначен для погрузки в самолёт и выгрузки из него багажа, почты, разнообразных штучных грузов.

АТ-6 отличается от базового автомобиля наличием ленточного двухсекционного транспортёра (ширина ленты 300 мм). Для транспортёра в кабине справа сделан вырез и кабина таким образом стала одноместной. На шасси смонтирована опорная рама, воспринимающая нагрузки от передней и зедней стрел транспортёра. Стрелы транспортёра закреплены на раме шарнирно. Высота подъёма внешних концов стрел регулируется гидроцилиндрами. К опорной раме крепятся также 4 выдвижные гидравлические опоры (аутригеры). Привод транспортёра осуществляется от двух гидромоторов через червячные редукторы. Благодаря кинематической связи посредством цепной передачи обе ленты имеют одинаковую скорость движения (бесступенчато изменяется от 0,2 до 1 м/с). Привод гидромоторов осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Вместо кузова на раме автомобиля установлена пространственная рама, внутри которой размещаются: топливный бак, маслобак, гидроагрегаты, трубопроводы, запасное колесо и пусковая рукоятка автомобиля. Пульт управления транспортёром установлен в кабине водителя. Управление движением ленты дублировано на концах стрел. Для работы в тёмное время суток установлены 2 поворотные фары на крыше кабины и плафоны освещения ленты на ограждениях.

Автотранспортёр перемещается к месту стоянки самолёта со скоростью не более 15 км/ч. Рабочее оборудование транспортёра при движении должно быть установлено в транспортное положение. Не доезжая до самолёта 10 м, водитель останавливает машину и устанавливает стрелу в рабочее положение. Затем на первой скорости подъезжает к самолёту. Автомобиль устанавливается так, чтобы амортизатор стрелы находился в 5-10 см от обшивки фюзеляжа. Автомобиль ставится на ручной тормоз, выпускаются гидроопоры. При погрузке стрела транспортёра должна находиться над порогом люка, при разгрузке - под ним.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина в рабочем положении
ширина
высота

9000
1960
2100
База, мм 2300
Колея, мм 1442
Дорожный просвет, мм 220
Радиус поворота, м 6
Масса в снаряженном состоянии 2400
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

УМЗ-451
4
2445
6,7
75
Число передач 4x2
Колёсная формула 4x4
Размер шин 8,40-15"
Запас топлива, л 56
Скорость максимальная, км/ч 50
Время установки в рабочее положение, с 30
Время складывания в походное положение, с 30
Допускаемая нагрузка на ленту, кН 4
Масса одного места груза, кг 200

Литература

  1. Авиационная наземная техника / В.Е.Канарчук, Г.Н.Гелетуха, В.В.Запорожец и др.; Под ред. В.Е.Канарчука. - М.: "Транспорт", 1989. - С. 184.
  2. Сёмина Н. Автомобили аэропорта // За рулём. - 1976. - №8. - 3 с. обл.
Аэродромная техника | На главную