Идея аварийно-спасательного автомобиля на базе аэродромного пожарного автомобиля АА-60(7310)-160.01 появилась во ВНИИПО МВД СССР. Конструкция была разработана коллективом под руководством Ю.Я.Эглита. 12 июня 1973 года на неё получено Авторское свидетельство. Изготовление прототипа, получившего обозначение АПС-70(7310) модель 197, было поручено Прилукскому и Торжковскому заводам пожарной техники. В Прилуках прототип имел своё обозначение - модель 220.01. Автомобиль успешно прошёл испытания, но в серию не передавался. Конструкция АПС-70 аналогична АА-60. Сверху установлен спасательный трап, закрытый тентом из огнезащитной ткани. По бокам трапа установлены площадки с комбинированными лафетными стволами. В комплект оборудования входит специальный инструмент для вскрытия фюзеляжа самолёта. Летом 1980 года во время XXII Олимпийских игр автомобиль АПС-70 нёс боевое дежурство в аэропорту Шереметьево. Технические харктеристики
Литература
|