Амкодор-9463

Аэродромная уборочная машина Амкодор-9463 разработана на минском заводе "Ударник-Амкодор" в 2003 году. Базой машины является полноприводное шасси лесовоза МАЗ-543403. Особенностью машины является модульная конструкция, позволяющая одному тягачу агрегатироваться с несколькими механизмами. Все основные технические решения были запатентованы. Прототип машины был собран в сентябре 2003 года, после чего начались его испытания.

Машина Амкодор-9463 предназначена для очистки аэродромных покрытий от снега, гололёда, пыли, посторонних предметов, воды, слякоти и для разбрызгивания жидких или разбрасывания гранулированных химреагентов. Может применяться как в зимнее время (при температуре до -40°С), так и в летнее.

В передней части рамы шасси базового автомобиля под лонжеронами установлено устройство для навески съёмного снегоочистительного отвала. Предусмотрена установка отвалов различных типов (максимальная ширина захвата - 5 м). Сверху рамы шасси установлен надрамник, на котором закреплено седельное устройство. На седельном устройстве смонтирована рама силового агрегата, которая может стопориться на базовом шасси от горизонтальных и вертикальных перемещений. Силовой агрегат представляет собой четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный дизель ТМЗ-8522.10. Он обеспечивает гидравлический привод щётки и механический привод генератору низкотемпературного воздушного потока. В качестве генератора воздушного потока использован компрессор турбореактивного двигателя ВК-1А. Генератор оснащён газоводом, от которого отходят 3 выходных патрубка (2 боковых и центральный). Боковые патрубки отводят поток воздуха в эжекторы, при помощи которых осуществляется продувка покрытий без использования щётки (пыль, песок, сухой снег). Центральный патрубок направляет поток либо в щёточно-газоструйный агрегат (для продувки покрытия за щёткой), либо в во всасывающую установку. Снежный отвал, вращающаяся щётка и поток воздуха могут использоваться как по отдельности, так и в различных сочетаниях.

Щёточно-газоструйный агрегат и пылесос выполнены в виде прицепов. Прицепы стыкуются с рамой силового агрегата при помощи крюков. При этом силовой агрегат на тягаче разблокируется. Таким образом, силовой агрегат и прицепные агрегаты работают как одно целое в режиме седельного полуприцепа.

При необходимости рама силового агрегата демонтируется с седельного устройства (она остаётся на прицепе щёточно-газоструйного агрегата). Вместо неё могут монтироваться ёмкости для разбрызгивания жидких и сухих антиобледенительных реагентов или полуприцеп с реактивным двигателем для теплового удаления льда с поверхности.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина без отвала
ширина
высота

17400
3200
3550
База, мм -
Колея, мм -
Дорожный просвет, мм -
Радиус поворота, м -
Полная масса с плужно-щёточным и газоструйным оборудованием, кг 24100
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ЯМЗ-238М2
8
14860
16,5
240
Дополнительный двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ТМЗ-8522.10
12
-
-
420
Число передач 5x2
Колёсная формула тягача 4x4
Размер шин 8,25-15/4
Запас топлива, л -
Скорость максимальная, км/ч:

в транспортном положении
при снегоочистке
при использовании пылесоса
при просушке покрытий
при удалении гололёда

70
50
20
50
2,5
Параметры поздушного потока:

расход воздуха, кг/с
напор при -25°C, кПа

10,4
20,8
Параметры снежного отвала:

высота, мм
ширина полосы очистки максимальная, м

1280
5
Параметры щёточного ротора:

диаметр, мм
ширина очистки, м
частота вращения, об/мин.

900
4
400-670
Удельный расход топлива в режиме плужно-щёточно-газостуйной очистки, кг/км2 718

Литература

  1. Гладкий Г. Гроза снежных заносов // Автобизнес - Weekly. - 2004. - 8 января.
  2. Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов / Под ред. А.Э.Шарца. - М.: "Машиностроение", 1985. - С. 296-299.
  3. Петров Ю. Снегоборцы / Основные средства. - №№ 12/2004, 1/2005, 2/2005.
Аэродромная техника | На главную