Аэродромная уборочная машина Амкодор-9463 разработана на минском заводе "Ударник-Амкодор" в 2003 году. Базой машины является полноприводное шасси лесовоза МАЗ-543403. Особенностью машины является модульная конструкция, позволяющая одному тягачу агрегатироваться с несколькими механизмами. Все основные технические решения были запатентованы. Прототип машины был собран в сентябре 2003 года, после чего начались его испытания. Машина Амкодор-9463 предназначена для очистки аэродромных покрытий от снега, гололёда, пыли, посторонних предметов, воды, слякоти и для разбрызгивания жидких или разбрасывания гранулированных химреагентов. Может применяться как в зимнее время (при температуре до -40°С), так и в летнее. В передней части рамы шасси базового автомобиля под лонжеронами установлено устройство для навески съёмного снегоочистительного отвала. Предусмотрена установка отвалов различных типов (максимальная ширина захвата - 5 м). Сверху рамы шасси установлен надрамник, на котором закреплено седельное устройство. На седельном устройстве смонтирована рама силового агрегата, которая может стопориться на базовом шасси от горизонтальных и вертикальных перемещений. Силовой агрегат представляет собой четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный дизель ТМЗ-8522.10. Он обеспечивает гидравлический привод щётки и механический привод генератору низкотемпературного воздушного потока. В качестве генератора воздушного потока использован компрессор турбореактивного двигателя ВК-1А. Генератор оснащён газоводом, от которого отходят 3 выходных патрубка (2 боковых и центральный). Боковые патрубки отводят поток воздуха в эжекторы, при помощи которых осуществляется продувка покрытий без использования щётки (пыль, песок, сухой снег). Центральный патрубок направляет поток либо в щёточно-газоструйный агрегат (для продувки покрытия за щёткой), либо в во всасывающую установку. Снежный отвал, вращающаяся щётка и поток воздуха могут использоваться как по отдельности, так и в различных сочетаниях. Щёточно-газоструйный агрегат и пылесос выполнены в виде прицепов. Прицепы стыкуются с рамой силового агрегата при помощи крюков. При этом силовой агрегат на тягаче разблокируется. Таким образом, силовой агрегат и прицепные агрегаты работают как одно целое в режиме седельного полуприцепа. При необходимости рама силового агрегата демонтируется с седельного устройства (она остаётся на прицепе щёточно-газоструйного агрегата). Вместо неё могут монтироваться ёмкости для разбрызгивания жидких и сухих антиобледенительных реагентов или полуприцеп с реактивным двигателем для теплового удаления льда с поверхности. Технические харктеристики
Литература
|